2023-2024 учебный год Аннотации к рабочим программам основного общего образования Рабочие программы по предметам Учебного плана на 2023-2024 учебный год составлены учителями, работающими в 5-9 классах на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и в соответствии с примерной программой по предмету. В рабочих программах нашли отражение предметные результаты освоения предмета на уровне основного общего образования, в них также заложены предусмотренные стандартом возможности формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. На основании требований государственного образовательного стандарта в образовательной деятельности предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно- ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения: - приобретение предметных знаний и умений, - овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности, - освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора. Русский язык Рабочая программа для 6, 7, 8, 9 классов разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения обучающимися Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ТР Кудрявцевская ООШ и на основе авторской программы: - «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А.Тростенцовой и других. 5-9классы». Важной отличительной особенностью данных программ является новизна подходов к преподаванию русского языка с учетом ФГОС ООО, их направленность на усвоение элементов современной теории и практики речевого общения, теории и практики речевой деятельности, формирование навыков метапредметных и личностных результатов через универсальные учебные действия. При выборе УМК учитывалась специфика контингента обучающихся, соответствие УМК возрастным и психологическим особенностям обучающихся данной ОО, соответствие программы ФГОС ООО, завершенность учебной линии, подход в структурировании учебного материала: от частного к общему, доступность и системность изложения теоретического материала. Цель изучения дисциплины: совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его грамматического использования; строя речи обогащение обучающихся; словарного развитие запаса и готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию. Рабочая программа для 5-9 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку 5-9 классы (авторы: М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов/сост. Е.И.Харитонова. – М.: Дрофа, 2008). Преподавание ведется по учебникам: Русский язык. 5кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др. – М.: Дрофа, 2018. Русский язык. 7кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др. – М.: Дрофа, 2020. Главная цель обучения русскому языку в общеобразовательном учебном заведении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения. В соответствии с целью обучения в программе усилена речевая направленность курса: расширена понятийная основа обучения связной речи, теория приближена к потребностям практики, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля. Рабочие программы ориентированы на обучающихся 5-9 классов. На изучение русского языка в 5-9 классах отводится: Класс 5 6 7 8 9 Количество часов в неделю 5 6 5 3 3 170 204 136 102 102 Всего в год