2023-2024 учебный год Аннотации к рабочим программам основного общего образования Рабочие программы для 5-9 классов разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения обучающимися МБОУ ТР Кудрявцевская ООШ и на основе авторской программы «Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. В. Я. Коровиной, 5-9 классы». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развитияобучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определеныстандартом. Преподавание ведется по учебникам: - Литература. 5кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений /Архангельский А.Н., Смирнова Т.Ю.– М.: Дрофа, 2020., - Литература. 6кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений /Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлёв В.П. и др. / Под ред. Коровиной В.Я.– М.: Просвещение, 2016., - Литература. 7кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений /Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.– М.: Просвещение, 2017., - Литература. 8кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений /Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.– М.: Просвещение, 2018., - Литература. 9кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений /Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.– М.: Просвещение, 2014. Главная идея программы по литературе–изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от нее к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов(горизонталь). Главными целями изучения предмета «Литература» являются: - формирование гуманистическим духовно мировоззрением, развитой личности, национальным обладающей самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; - развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности; - постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма; - поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст; - овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного; - овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.); - использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании. Рабочие программы ориентированы на обучающихся 5-9 классов и рассчитаны на преподавание литературы в следующем объеме: Класс 5 6 7 8 9 Количество часов в неделю 3 3 2 2 3 Всего в год 102 102 68 68 102