Аннотация к рабочей программе по биологии

Аннотация к рабочей программе по биологии (5 - 9 классы) ФГОС
Рабочая программа составлена на основе: Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»; Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее –
ФГОС основного общего образования) федерального перечня учебников, рекомендуемых
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 (с изменениями и дополнениями на 2017г).
Предлагаемая рабочая программа обеспечивает систему фундаментальных знаний основ
биологической науки для всех учащихся основной школы, в соответствии с УМК:
1. Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс. Учебник / М.: Дрофа,
2023 г.
2. Учебник В.В. Пасечник «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс»
Вертикаль, М.;- Дрофа 2023г
Введение в общую биологию. 9 класс. Методическое пособие / М.: Дрофа, 2019 г.
Рабочая программа построена на основе фундаментального ядра содержания основного
общего образования и требований к результатам освоения основной образовательной
программы основного общего образования, прописанных в Федеральном государственном
образовательном стандарте основного общего образования. В программе соблюдается
преемственность с примерными программами начального общего образования.
Программа конкретизирует содержание тем по курсу биологии, перечисленных в
образовательном стандарте, рекомендует последовательность их изучения с учетом
метапредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных
особенностей учащихся и приводит распределение учебных часов на изучение каждого
раздела курса. В рабочей программе определен перечень демонстраций, лабораторных и
практических работ, их распределение по разделам.
Особое внимание уделено содержанию, способствующему формированию современной
естественнонаучной картины мира, практическому применению биологических знаний.
Содержание учитывает культуросообразный подход, в соответствии с которым учащиеся
должны освоить материал, значимый для формирования познавательной, нравственной и
эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для
повседневной жизни и практической деятельности.
Для формирования у учащихся основ научного мировоззрения, развития
интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения
биологии на ступени основного общего образования главное внимание уделяется
знакомству учащихся с методами научного познания живой природы, постановке
проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
Изучение биологии в основном направлено на формирование у учащихся представлений

об отличительных особенностях объектов живой природы, их многообразия и эволюции;
о человеке как биосоциальном существе.
Особенности содержания обучения предмета биологии в основной школе обусловлены
спецификой биологии как науки и поставленными задачами. Основными проблемами
биологии являются изучение строения живых организмов, их роли в природе и жизни
человека, практического использования и защиты. В разделе рабочей программы по
биологии для 5 класса нашли отражение основные содержательные линии: клеточное
строение организмов; царство Бактерии; царство Грибы; царство Растения; применение
данных организмов – знание и опыт практической деятельности с теми организмами,
которые наиболее часто употребляются в повседневной жизни, нашли применение в
промышленности и сельском хозяйстве; язык биологии – важнейшие понятия и термины.
В процессе изучения биологии в 6-7 классах учащиеся получают знания о строении,
жизнедеятельности и многообразии растений и животных, принципах их классификации;
знакомятся с эволюцией строения живых организмов, взаимосвязью строения и функций
органов и их систем, с индивидуальным развитием и эволюцией растений и животных.
Учащиеся узнают о практическом значении биологических знаний, природопользования,
сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, биотехнологии и
отраслей производства, основанных на использовании биологических систем.
В 8 классе учащиеся получают знания о человеке как о биосоциальном существе, его
становлении в процессе антропогенеза и формирования социальной среды. Определение
систематического положения человека в природе поможет учащимся осознать единство
биологических законов, понять взаимосвязь строения и функций органов и систем
органов, помогает сделать выбор между здоровым образом жизни и тем, который ведёт к
болезни. В курсе уделяется большое внимание санитарно- гигиенической службе, охране
природной среды, личной гигиене. Начальные знания психологии позволят учащимся
рационально организовать учебную трудовую, спортивную деятельность и отдых, легче
вписаться в коллектив сверстников.
В 9 классе обобщаются знания о жизни и уровнях её организации, раскрываются
мировоззренческие вопросы о происхождении и развитии жизни на Земле, углубляются
понятия об эволюции. Учащиеся получают знания основ цитологии, генетики, селекции,
теории эволюции, что позволит им понять и рассмотреть экологию организмов,
популяции, биоценоза, биосферы, ответственность человека за жизнь на Земле.
Для понимания сущности биологических явлений в программу введены лабораторные
работы, демонстрации опытов, проведение наблюдений, экскурсий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».