Рабочая программа по ОБЖ 9кл.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Торопецкого района
КУДРЯВЦЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
72891,д. Озерец, Торопецкий район, Тверская область, тел/факс 848(268) 2-51-48

Рабочая учебная программа
по основам безопасности жизнедеятельности
9 класс

Срок реализации программы: 1 год
Учитель: Виноградова В.В.

2023/2024учебный год

1.Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2012г
№243-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования, примерной программой
основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности,авторской
программой "Основы безопасности жизнедеятельности" для 5-9 классов под редакцией
А.Т Смирнова, а также в соответствии с положениями Стратегии национальной
безопасности РФ до 2020 года.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования предмет «Основы безопасности
жизнедеятельности» в 9 классе изучается 1 час в неделю, 34 учебных часа в год.
Программа предусматривает использование учебника
«Основы
безопасности
жизнедеятельности.9 класс» / А.Т.Смирнов,Б.О. Хренников; под ред. А.Т.Смирнова;- 4-е
изд. – М.:Просвещение.
Цели и задачи:
 достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков,
компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными,
общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося
среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния
здоровья;
 становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности,
неповторимости. Достижение поставленных целей при разработке и реализации
образовательной организацией основной образовательной программы основного общего
образования предусматривает решение следующих основных задач:
 обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (ФГОС ООО);
 обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего
образования;
 обеспечение доступности получения качественного основного общего образования,
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и
детьми с ОВЗ;
 установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части
образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала
школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического
сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса,
основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития
личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

 обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации
учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
 взаимодействие образовательной организации при реализации основной
образовательной программы с социальными партнерами;
 выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших
выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов,
секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с
использованием возможностей образовательных организаций дополнительного
образования;
 организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно- технического
творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностныерезультаты:
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных и экстремальных ситуациях, а также правил поведения на дорогах и на
транспорте;
- формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества, воспитание патриотизма, чувства
ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к
саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору профессии и построению
индивидуальной траектории дальнейшего образования;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общества, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное
многообразие современного мира;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в
нем взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и
сообществах;
- развитие правового мышления и компетентности при решении моральных проблем,
формирование моральных качеств и нравственного поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно
полезной, учебной, исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее
проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей
среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления и поведения,
потребностей соблюдать нормы здорового и разумного образа жизни, осознанно
выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить
перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы в этих видах деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с
прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и
корректировать их в соответствии с изменениями обстановки;
- умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области
безопасности жизнедеятельности и правильность их решения;
- овладение навыками принятия решений, осознанного выбора путей их выполнения,
основами самоконтроля и самооценки в учебной и познавательной деятельности;
- умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности,
анализировать и выявлять причинно-следственные связи внешних и внутренних
опасностей среды обитания и их влияние на деятельность человека;
- умение воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные
подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни, опасных и ЧС;
- освоение приемов действий и способов применения средств защиты в опасных и
чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- умение работать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и
совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и
отстаивать свое мнение, находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учета интересов;
- умение правильно применять речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и
потребностей при решении различных учебных и познавательных задач;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий для решения задач обеспечения безопасности;

- формирование и развитие мышления безопасной жизнедеятельности, умение применять
его в познавательной, коммуникативной и социальной практике, для профессиональной
ориентации.
Предметные результаты:
-формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе
осознания и понимания необходимости защиты личности, общества и государства от ЧС
природного, техногенного и социального характера;
- формирование убеждения в необходимости безопасного здорового и разумного образа
жизни;
- понимание значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности для
личности и общества;
-понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении
национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и
терроризма;
- понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
- формирование установки на здоровый и разумный образ жизни, исключающий
употребление алкоголя, наркотиков, табакокурение и нанесение иного вреда здоровью;
- формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной
жизни человека;
- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
социального характера, включая экстремизм и терроризм, их последствий для личности,
общества и государства;
- знание безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, умение
применять их на практике;
- умение оказать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим;
- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а
также на основе информации из различных источников;
- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом
реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
- овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с
учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.
Выпускник научится:
классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;

использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в
атмосфере, воде и почве;
использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и продуктов
питания с использованием бытовых приборов;
классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при
использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды и продуктов
питания;
безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей среды и
продуктов питания;
безопасно использовать бытовые приборы;
безопасно использовать средства бытовой химии;
безопасно использовать средства коммуникации;
классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера;
предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного
характера;
безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации на улице;
безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в подъезде;
безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в лифте;
безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в квартире;
безопасно вести и применять способы самозащиты при карманной краже;
безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке мошенничества;
адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;
адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;
безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;
безопасно применять первичные средства пожаротушения;
соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;
соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;
соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства
правила поведения на транспорте (наземном, в том числе железнодорожном, воздушном и
водном);
классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на воде;
адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;
использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде;
классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в
туристических походах;
готовиться к туристическим походам;

адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах;
адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;
добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;
добывать и очищать воду в автономных условиях;
добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать (обустраивать) временное
жилище в автономных условиях;
подавать сигналы бедствия и отвечать на них;
характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера
для личности, общества и государства;
предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций
природного характера;
классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций
природного характера;
безопасно использовать средства индивидуальной защиты;
характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера
для личности, общества и государства;
предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного
характера;
классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций
техногенного характера;
безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;
безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае
эвакуации;
классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и
последствия данных явлений для личности, общества и государства;
классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма,
наркотизма;
адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного
предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства;
адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в
заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению
заложников;
классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов,
регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения;
классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления
людей;

предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого
скопления людей;
адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления
людей;
оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;
характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для
личности, общества и государства;
классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;
планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего
здоровья;
адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья;
планировать распорядок дня с учетом нагрузок;
выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;
безопасно использовать ресурсы интернета;
анализировать состояние своего здоровья;
определять состояния оказания неотложной помощи;
использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;
классифицировать средства оказания первой помощи;
оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;
извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;
оказывать первую помощь при ушибах;
оказывать первую помощь при растяжениях;
оказывать первую помощь при вывихах;
оказывать первую помощь при переломах;
оказывать первую помощь при ожогах;
оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;
оказывать первую помощь при отравлениях;
оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;
оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей.
Выпускник получит возможность научиться:
безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста;
классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в
туристических поездках;
готовиться к туристическим поездкам;

адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках;
анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления
людей;
анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера;
безопасно вести и применять права покупателя;
анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма;
предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую
и наркотическую деятельность; анализировать влияние вредных привычек и факторов и
на состояние своего здоровья;
характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье
человека;
классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов,
регулирующих права и обязанности супругов, и защищающих права ребенка;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании
современной культуры безопасности жизнедеятельности;
классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;
оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях;
оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях;
оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности;
оказывать первую помощь при коме;
оказывать первую помощь при поражении электрическим током;
использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности
жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и
другие базы данных;
усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и
чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные
эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;
творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности
жизнедеятельности.

3. Содержание учебного предмета
Модуль I. Основы безопасности личности, общества н государства
Раздел 1. Основы комплексной безопасности
Глава 1. Национальная безопасность в России в современном мире
Современный мир и Россия.Потенциальные возможности России. Роль России в мировых
процессах. Обеспечение стабильности и национальных интересов России в мировом
сообществе.
Национальные интересы России в современном мире.Интересы личности, общества и
государства в общем содержании национальных интересов. Национальные интересы
России во внутриполитической, экономической и духовной сферах. Национальные
интересы России в международной и военной сферах.
Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.Национальная
безопасность России. Профилактика отрицательного влияния человеческого фактора на
безопасность личности, общества и государства. Повышение уровня культуры в области
безопасности населения страны и обеспечение национальной безопасности России.
Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную
безопасность России.Возрастание отрицательного влияния последствий чрезвычайных
ситуаций и человеческого фактора на национальную безопасность России. Общая система
обеспечения безопасности населения страны. Уровень культуры в области безопасности
населения страны и национальная безопасность России.
Глава 2. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная
безопасность России
Чрезвычайные ситуации и их классификация.Опасные и чрезвычайные ситуации, их
влияние на безопасность жизнедеятельности страны. Ключевые понятия в области
безопасности жизнедеятельности. Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабу
их распространения и тяжести последствий.
Чрезвычайные ситуации
природного характера и их последствия.Причины
возникновениячрезвычайных ситуаций природного характера и их возможные
последствия. Наиболее характерные чрезвычайные ситуации природного происхождения
на территории России. Роль человека в обеспечении личной безопасности в опасных
чрезвычайных ситуациях природного характера.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины.Факторы опасности
техносферы для безопасности жизнедеятельности населения страны. Основные источники
возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Основные причины и
последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Угроза военной безопасности России. Основные внешние и внутренние угрозы
национальной безопасности России. Основные трансграничные угрозы национальной
безопасности России.

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Глава 3. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных
ситуаций мирного и военного времени
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(РСЧС).РСЧС, ее предназначение и задачи. Структура РСЧС. Силы и средства РСЧС.
Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и
обороноспособности страны.Предназначение и задачи гражданской обороны.
Руководство гражданской обороны. Права и обязанности граждан РФ в области
гражданской обороны.
МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций. МЧС России, его предназначение и структура. Основные
задачи МЧС России. Роль МЧС России в области защиты населения от чрезвычайных
ситуаций.
Глава 4. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации по защите
населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.Мониторинг чрезвычайных
ситуаций и его предназначение. Основные методы прогнозирования чрезвычайных
ситуаций. Особенности прогнозирования чрезвычайных ситуаций техногенного и
природного характера.
Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.Инженернотехнические мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Защитные сооружения гражданской обороны. Рациональное размещение объектов
экономики и поселений по территории страны.
Оповещение и эвакуация населения в условияхчрезвычайных ситуаций. Система
централизованного оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Локальная система
оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Основные направления по
совершенствованию системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.Аварийноспасательные работы и их предназначение. Неотложные работы и их предназначение.
Основные виды обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации
Глава 5. Общие понятия о терроризме и экстремизме
Международный терроризм – угроза национальной безопасности России.Терроризм и
террористическая деятельность. Основные черты современного терроризма.
Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы
осуществления.Основные виды терроризма. Цели и способы осуществления
террористической деятельности и террористических актов.
Глава 6. Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в
Российской Федерации

Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и
экстремизму.Правовые основы противодействия терроризму. Основные принципы
противодействия терроризму.
Общегосударственное противодействие терроризму.Организационные основы борьбы с
терроризмом в Российской Федерации. Контртеррористическая операция. Силы и
средства, привлекаемые для проведения контртеррористической операции. Применение
Вооруженных сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.
Нормативно-правовая база противодействия наркотизму.Нормативно-правовая база
политики противодействия наркомании. Роль Федерального закона РФ «О наркотических
средствах и психотропных веществах» в организации противодействия наркомании в
нашей стране.
Глава 7. Организационные основы системы противодействия терроризму и
наркотизму в Российской Федерации
Организационные основы системы противодействия терроризму в Российской
Федерации.Организационные основы системы противодействия терроризму в Российской
Федерации.
Организационные основы системы противодействия и наркотизму в Российской
Федерации.Организационные основы системы противодействия терроризму в Российской
Федерации.
Глава 8. Обеспечение личной безопасности при угрозе терактаи профилактика
наркозависимости
Правила поведения при угрозе террористического акта.Правила безопасного поведения в
различных ситуациях террористического характера - при угрозе взрыва; в случае захвата в
заложники или похищения; при перестрелке; в случае приема сообщений, содержащих
угрозы террористического акта; по телефону.
Профилактика наркозависимости.Значение индивидуальной системы самовоспитания
для профилактики наркомании. Психологические основы для формирования
индивидуальной системы профилактики наркомании. Рекомендации по профилактике
наркомании и наркозависимости.
Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Раздел 4. Основы здорового образа жизни
Глава 9. Здоровье – условие благополучия человека
Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность.Общее понятие
здоровья. Основные составляющие здоровья. Факторы, оказывающие влияние на
здоровье.
Здоровый образ жизни и его составляющие.Духовная составляющая здорового образа
жизни. Физическая составляющая здорового образа жизни. Социальная составляющая
здорового образа жизни.
Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.
Репродуктивное здоровье и демографическая ситуация в стране. Роль семьи в

обеспечении репродуктивного здоровья человека и общества. Ответственность родителей
и государства за воспитание и развитие детей.
Глава 10. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье
Ранние половые связи и их последствия.Основные причины, способствующие раннему
вступлению в половую связь. Последствия ранних половых связей. Здоровый образ
жизни – надежная профилактика раннего вступления в половую связь.
Инфекции, передаваемые половым путем.Инфекции, передаваемые половым путем, и
основные причины их распространения. Характеристика основных инфекций,
передаваемых половым путем. Основные меры по профилактике ИППП.
Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе.Общие понятия о ВИЧ- инфекции и СПИДе.
Основные причины распространения ВИЧ- инфекции. Профилактика ВИЧ- инфекции.
Глава 11. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья
Брак и семья.Общие понятия о браке и семье. Значение культуры общения для создания
благополучной семьи. Основные факторы, влияющие на взаимоотношения полов.
Семья и здоровый образ жизни человека.Умение супругов общаться между собой в
семейной жизни. Подготовка супругов к воспитанию детей и умение планировать
семейный бюджет. Умение супругов организовать семейный досуг.
Основы семейного права в Российской Федерации.Краткая история семейного
законодательства. Семейное законодательство в Российской Федерации. Основные
положения Семейного кодекса Российской Федерации.
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Глава 12. Оказание первой помощи
Первая помощь при массовых поражениях.Основные мероприятия, проводимые в местах
массового поражения людей. Оказание самопомощи и взаимопомощи.
Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ.Признаки
передозировки психоактивных веществ. Возможные последствия для человека
передозировки психоактивных веществ. Правила оказания первой помощи при
передозировке психоактивных веществ.

4. Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол-во
уроков

1

Национальная безопасность в России в
современном мире
Чрезвычайные ситуации мирного и военного
времени и национальная безопасность России
Организационные основы по защите населения
страны от чрезвычайных ситуаций мирного и
военного времени
Основные мероприятия, проводимые в Российской
Федерации по защите населения от чрезвычайных
ситуаций мирного и военного времени
Общие понятия о терроризме и экстремизме
Нормативно-правовая база противодействия
терроризму и экстремизму в Российской
Федерации
Организационные основы системы
противодействия терроризму и наркотизму в
Российской Федерации
Обеспечение личной безопасности при угрозе
терактаи профилактика наркозависимости
Здоровье – условие благополучия человека
Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье
Правовые основы сохранения и укрепления
репродуктивного здоровья
Оказание первой помощи
Обобщение за курс
Итого

4

2
3

4

5
6

7

8
9
10
11
12
13

4
3

4

2
3

2

2
3
2
2
1
2
34

5. Поурочное планирование
№

5.

Раздел программы,
тема урока
Модуль I. Основы безопасности личности, общества н государства (24
ч)Раздел 1. Основы комплексной безопасности (8 ч)Глава 1.
Национальная безопасность в России в современном мире (4 ч)
Современный мир и Россия.
Национальные интересы России в современном мире.
Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.
Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на
национальную безопасность России.
Глава 2. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и
национальная безопасность России (4 ч)
Чрезвычайные ситуации и их классификация.

6.

Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия.

1.
2.
3.
4.

Кол- во
часов

1
1
1
1

1
1

7.
8.

9.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины.
Угроза военной безопасности России.
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных
ситуаций (7 ч)Глава 3. Организационные основы по защите населения
страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (3 ч)
Единая государственная система предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

1
1

1
10.
11.

12.
13.
14.
15.

16.
17.

18.
19.
20.

21.
22.

23.
24.

25.
26.
27.
28.
29.

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и
обороноспособности страны.
МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций.
Глава 4. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации
по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного
времени (4 ч)
Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций.
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.
Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в Российской
Федерации (9 ч)Глава 5. Общие понятия о терроризме и экстремизме (2
ч) Международный терроризм – угроза национальной безопасности России.

1
1

1
1
1
1

1
Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и
способы осуществления.
Глава 6. Нормативно-правовая база противодействия терроризму и
экстремизму в Российской Федерации (3 ч)
Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и
экстремизму.
Общегосударственное противодействие терроризму.
Нормативно-правовая база противодействия наркотизму.
Глава 7. Организационные основы системы противодействия
терроризму и наркотизму в Российской Федерации (2 ч)
Организационные основы системы противодействия терроризму в
Российской Федерации.
Организационные основы системы противодействия и наркотизму в
Российской Федерации.
Глава 8. Обеспечение личной безопасности при угрозе терактаи
профилактика наркозависимости (2 ч)
Правила поведения при угрозе террористического акта.
Профилактика наркозависимости.
Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10ч)
Раздел 4. Основы здорового образа жизни (8 ч)Глава 9. Здоровье –
условие благополучия человека (3 ч)
Здоровье
человека как индивидуальная, так и общественная ценность.
Здоровый образ жизни и его составляющие.
Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.
Глава 10. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье (2 ч)
Ранние половые связи и их последствия.
Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ-инфекции и
СПИДе.
Глава 11. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного
здоровья (2 ч)Брак и семья.

1

1
1
1

1
1

1
1

1
1
1
1
1

30.
31.

32.

3334

Семья и здоровый образ жизни человека. Основы семейного права в
Российской Федерации
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Глава 12. Оказание первой помощи (1 ч)
Первая помощь при массовых пораженияхипри передозировке в приеме
психоактивных веществ
Обобщение за курс

1
1

1
2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».