Отчет о результатах самообследования за 2022 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Торопецкого района
КУДРЯВЦЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
(МБОУ ТР Кудрявцевская ООШ)
172891, Тверская область, Торопецкий район, д.Озерец, д.8
(Тел: 8(48268)2-51-48 факс: 8(48268)2-51-48
e-mail: ozerec_shkola@mail.ru

РАЗДЕЛ I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Общие сведения об образовательной организации

Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение Торопецкого района Кудрявцевская
основная общеобразовательная школа

Руководитель

Горская Ренгена Ивановна

Адрес
организации

172890, Россия Тверская область, Торопецкий район, деревня
Озерец, дом 8

Телефон, факс

8(48268)25148

Адрес
электронной
почты

ozerec_shkola@mail.ru

Учредитель

Администрация Торопецкого района Тверской области и
Муниципальное учреждение «Отдел образования администрации
Торопецкого района»

Дата создания

1980 год

История МБОУ ТР Кудрявцевской ООШ является продолжением традиций Баранецкой и
Рокотовской школ Торопецкого района. В 1881 году в деревне Баранец БаранецкоОзерецкой волости в доме священника Литвинского открылась церковно-приходская
школа. Учились в ней крестьянские дети. Желающих учиться было много, и дом
священника не мог вместить всех. В 1903 году в Баранце построили новую школу. В 50-х
годах школа стала восьмилетней, в ней обучалось уже около 200учеников. В 60-е годы,
когда повсеместно проводилось укрупнение колхозов, было принято решение перевести
Баранецкую школу в здание Рокотовской школы. Так, в 1969 году появилась Рокотовская
восьмилетняя школа. В 70-е годы в совхозе «Кудрявцевский» велось большое
строительство технологических площадей и жилого фонда. Появилось много молодых
семей и, соответственно, детей. В 1978 году начато и в 1980 году закончено строительство
нового здания школы на центральной усадьбе совхоза «Кудрявцевский» в деревне Озерец.
С 1982 года школа рерганизована в среднюю и стала называться Кудрявцевская средняя
школа, затем школа снова была реорганизована в основную общеобразовательную школу.
Отопление от своей котельной, имеется водопровод и канализация.
Учащиеся проживают в радиусе 12 километров от школы. Подвоз детей осушествляется
на школьном автобусе. В школе создан краеведческий музей.
МБОУ ТР Кудрявцевская ООШ реализует общеобразовательные программы:


основная образовательная программа начального общего образования;



основная образовательная программа основного общего образования

2.Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
 с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта
начальногообщего образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
общего
образования»;
 приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального
общего
образования”


приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287
"Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего
образования"



СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
СП
3.1/2.4.3598-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
устройству, содержанию и организации работы образовательных
организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции
(COVID-19)»;
основными образовательными программами по уровням образования,
включая учебные планы, календарные учебные графики;
расписанием занятий.








С 01.09.2022 организовали обучение 1-х, 5-х классов по ООП, разработанным по
обновленным ФГОС НОО, ООО.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы основного общего образования (реализация
ФГОС ООО),
Форма
обучения:
очная.
Язык
обучения: русский.
Таблица 1.
Режим образовательной деятельности

Классы Количеств
о смен

Продолжительнос
тьурока (мин.)

Количество
учебных дней
неделю

Количество
в учебных недель в
году

1

1

Ступенчатый режим:
35
минут
(сентябрь–
декабрь);
40
минут
(январь–май)

5

33

2–11

1

40

5

34

Начало учебных занятий – 9 ч 30 мин.
Основным видом деятельности МБОУ ТР Кудрявцевской ООШ являетсяреализация
общеобразовательных программ:



основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования;

Таблица 2.
Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2022 году
Название общеобразовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа начального общего
образования

7

Основная образовательная программа основного общего 11
образования
Всего 18
Внеурочная деятельность
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную
деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы.
Внеурочная деятельность является обязательной для образовательного учреждения,
находит отражение в образовательной программе школы. Часы, отведенные на внеурочную
деятельность, не учитываются при определении максимально допустимой учебной нагрузки
учащихся, но являются обязательными дляфинансирования.

Воспитание на занятиях школьных
осуществляетсяпреимущественно через:

курсов

внеурочной

деятельности

 вовлечение школьников в интересную и полезную для них
деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней,
приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего
личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия
в социально значимых делах;
 формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детсковзрослых общностей,которые могли бы объединять детей и педагогов общими
позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
 создание в детских объединениях традиций, задающих их членам

определенныесоциально значимые формы поведения;
 поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной
лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных
социально значимых традиций;
 поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности в
осуществляется по направлениям развития личности: социальное; духовнонравственное;
общеинтеллектуальное;спортивно-оздоровительное;
общекультурное.
План внеурочной деятельности включает:
 план организации деятельности ученических сообществ (групп
старшеклассников), в том числе ученических классов, разновозрастных
объединений по интересам, клубов; юношеских общественных объединений,
организаций;
 план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору
обучающихся (предметные кружки, факультативы, ученические научные
общества, школьные олимпиады по предметам программы средней школы);
 план воспитательных мероприятий.
Таблица 3
Состав и структура направлений плана внеурочной деятельности
Структура
Воспитательные
мероприятия
Курсы
Организационная
деятельность
Психологопедагогическая
поддержка
Деятельность по
обеспечению
благополучия
учащихся
Направление
Духовнонравственное

Состав
внутриклассные, общешкольные, городские и всероссийские
мероприятия, мероприятия по календарю образовательных событий
Минпросвещения России
предметные кружки, клубы, секции, студии;
ученические сообщества;
военно-патриотические объединения.
организационные собрания;
классные часы;
встречи с родители.
проектирование индивидуальных образовательных маршрутов;
работа педагогов-организаторов, педагога-психолога.
профилактика неуспеваемости;
профилактика различных рисков, возникающих
взаимодействия школьника с окружающей средой;
мероприятия по социальной защите учащихся.
Формы организации внеурочной деятельности

в

процессе

Формы организации деятельности
Регулярные мероприятия
Кратковременные мероприятия
Кружки, художественные
Концерты,
тематические
выставки,
студии и иные студии,
беседы,
выставки
творческих работ,
просмотр фильмов, рисование, проектная
спортивные клубы и секции;
деятельность, экскурсии в театры и музеи,
Краеведческая работа,
школьные научные сообщества, конкурсы

Социальное
Общеинтеллектуальное

поисковые и научные
исследования;

Беседы,
экскурсии,
посещение
концертов, выставок, театров, творческие
проекты, выставки рисунков и поделок
Интеллектуальные
игры,
квесты,
викторины,
диспуты,
проектная
и
исследовательская
деятельность,
предметные недели, конкурсы, олимпиады,
научно-практические конференции.
Беседы,
экскурсии,
посещение
концертов, выставок, театров, творческие
проекты, выставки рисунков и поделки

Общественно-полезные
практики, военнопатриотические объединения.

Общекультурное

Спортивнооздоровительное

Экскурсии,
физкультминутки.
тематические учения, занятия на свежем
воздухе и в спортивном зале, беседы,
соревнования, подвижные игры.

Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего
образования.
Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС к
структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
С 1 сентября 2022 г. в 1 -9 классах план внеурочной деятельности состоит из двух частей: части,
рекомендуемой для всех обучающихся, и вариативной части еженедельные классные часы
«Разговоры о важном», с целью развития ценностного отношения обучающихся к своей Родине –
России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре;
 занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся, с целью
развития способности обучающихся применять приобретённые знания, умения и навыки для
решения задач в различных сферах жизнедеятельности (обеспечение связи обучения с
жизнью).
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Занятия по внеурочной деятельности проводились в традиционном очном формате.
Направление

Название

Клас

Руководител

День

Форма

Кол-во

курса

с

ь

недели и

проведе

обучающи

время

ния

хся

проведени
я
Информационнопросветительские
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
«Разговоры о
важном»

Разговоры о

1-9

важном

Классные

Понедельн

руководители

ик 9.00

18

1-9 классов
Добротолюби
е

1-4

Васильева
Н.И.

Среда
14.00

7

Занятия по
формированию
функциональной
грамотности
обучающихся
Занятия,
направленные на
удовлетворение
профориентационны
х интересов и
потребностей
обучающихся
Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей
обучающихся

Занятия,
направленные на
удовлетворение
интересов и
потребностей
обучающихся в
творческом и
физическом
развитии, помощь в
самореализации,
раскрытии и
развитии
способностей и
талантов.

Грамотейка

Билет в

1-4

8-9

будущее

Васильева

Вторник

Н.И.

14.45

Виноград

Вторни

ова

к 15.00

7

4

В.В.

Занимательны
й русский язык

5-7

Егорова Т.П.

Среда

7

15.00

Занимательн
ая
математика

5-7

Мастерица

1-7

Булатова Г.И.

Понедельн

7

ик 15.00

Васильева
Н.И.

Пятница
14.00

13

Воспитательная работа
Главной целью воспитательной работы школы в 2022г является формирование и развитие у
учащихся устойчивого нравственного отношения к учебно-воспитательной деятельности, потребности в
здоровом образе жизни и в нравственном самосовершенствовании своей личности как члена нового общества.
В начале августа разработана и утверждена Программа воспитания, которая представляет собой
открытый для всех субъектов образовательной деятельности документ, дающий представление о направлениях
и содержании воспитательной работы МБОУ ТР Кудрявцевской ООШ.
В центре рабочей программы воспитания находится личностное развитие обучающихся, формирование
у них системных знаний о различных аспектах развития родного края, России и мира. Таким образом, одним
из результатов реализации программы является приобщение обучающихся к традиционным духовным
ценностям, правилам и нормам поведения в обществе.
Вся воспитательная работа за 2022 учебный год проводилась согласно инвариантным и вариативным
модулям:
 «Классное руководство»









«Школьный урок»
«Курсы внеурочной деятельности»
«Самоуправление»
«Профориентация»
«Работа с родителями»
«Ключевые общешкольные дела»
«Профилактика» социально-негативных явлений

Каждый ученик школы по возможности был включен в общие дела школы, классные руководители строили
воспитательную работу исходя из индивидуальных особенностей учащихся, специфики и условий проводимых
мероприятий.
В школе традиционно сохраняется система дел, которые носят общешкольный характер. Они занимают важное
место в структуре школьной жизни, укрепляют традиции, несут дополнительную информацию, расширяют
кругозор учащихся, развивают творческие и интеллектуальные способности, формируют активную жизненную
позицию. Одной из лучших форм для сплочения классного, школьного коллектива является проведение
коллективных творческих мероприятий.
МОДУЛЬ «КЛЮЧЕВЫЕ ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ ДЕЛА»
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая
часть обучающихся и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно с
педагогами, детьми и родителями.
Праздничное украшение школы и классов к 1 сентября, проведение общешкольной торжественной
линейки «Здравствуй, школа», проведение Всероссийского открытого урока безопасности. Организован «День
солидарности в борьбе с терроризмом» с демонстрацией презентаций и видеофильмов «Мы помним...» во всех
классах – эти мероприятия были проведены в сентябре. Все классы активно приняли участие в акции «Дети
Беслана», в экологической акции «Зеленая Россия», во Всероссийской добровольческой акции «Осенний
марафон добрых дел-2022». В течение акции были проведены следующие добровольческие мероприятия под
девизом «Добро нести – Добру учиться!»:
- субботники по благоустройству пришкольной территории и территории около братского захоронения в
д.Рокотово;
- акция «Спешите делать добро»;
- акция «Забота».
Обучающиеся
школы приняли активное участие в мероприятиях, посвященных Дню пожилого человека, Дню учителя, Дню
Матери, Дню народного единства 4 ноября, месячник безопасности (мероприятия по профилактике ДДТТ,
пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, разработка схемы- маршрута «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ»,
прошли учебно-тренировочные эвакуации учащихся из здания).
Обучающиеся ОО были активными участниками эколого-краеведческого фестиваля «Земли родной
нетленная краса». Номинация: «Земли родной нетленная краса» (творческое выступление). Результат:
Диплом участника. Номинация: «Этническая Россия».Участники: Терентьева Катя, 5 кл., Бурлакова Варя, 1
кл. (призер)
Руководители: Васильева Н.И., Смирнова Г.И.. Номинация: «Молодо не зелено».Участники: Терентьева
Катя, 5 кл. – призер, Смирнов Дмитрий, 8 кл.
Номинация: «Природы мудрые дары» Участники: Клочко Тимофей, 5 кл., Бурлаков Михаил, 3
кл..Результат: сертификат участника.Руководители: Васильева Н.И., Смирнова Г.И.
XIX Торопецкая Свято-Тихоновская Православная Международная научно-практическая конференция
«Пастырь добрый» - 2022- «Воспитание. Образование. Учительство: траектории развития» (Участник:
Васильева Н.И. Тема выступления: «Нравственно-патриотическое воспитание на примере подвигов наших
земляков»)
Обучающиеся ОУ приняли активное участие в Международном конкурсе детского творчества «Красота
Божьего мира». Номинация: «ОСНОВНАЯ ТЕМАТИКА»,участник: Терентьева Екатерина, 11 лет на
муниципальном уровне Победитель, на региональном – призер (2 место), руководитель: Васильева Н.И., в

Епархиальном конкурсе детского и юношеского творчества «Учителями славится Россия...».
Номинация: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО «Об учителе стихами расскажу».Участник: Семёнова
Марина, 10 лет, муниципальный этап - призер (3 место). Руководитель: Васильева Н.И.
Номинация: Эссе «Учителями славится Россия…» Участники: Буржинский Артем, 11 лет . Результат:
победитель муниципального этапа, призер регионального этапа. Руководитель: Васильева Н.И..

Буржинская Вера, 14 лет - призер (2 место) муниципального этапа (руководитель: Егорова Т.П.)
Рождественский фестиваль детского и народного творчества «Рождества чудесные мгновения» для
обучающихся школы – это стало традиционным мероприятием. В конкурсе «Хор ангелов великий час
восславил» Смирнов Дмитрий, 9 класс стал Победителем (руководитель: Смирнова Г.И.). В конкурсе
«Рождественский открыточный вернисаж» - Тимофеев Альберт – призер (2 место), руководитель: Виноградова
В.В.
Конкурс «Зимняя краса – божьи чудеса» (конкурс фотографий) Участник: Тимофеев Альберт, 6 класс –
призер (2 место). Руководитель: Виноградова В.В.
Конкурс вокалистов «Рождественская песня» Участники: Рапецкий Николай, 7 класс,Черников Дмитрий, 7
класс – призёры (3 место). Руководитель: Булатова Г.И.
Конкурс волонтерских (добровольческих инициатив и проектов) «Рождественская эстафета добра».
Участники: обучающиеся ОУ 18 человек – призёры (2 место). Руководители: Горская Р.И., Васильева Н.И.
Большое внимание было отведено мероприятиям, посвященным освобождению г.Торопца и Торопецкого
района от немецко-фашистских захватчиков. В рамках этой даты в школе прошла Торжественная линейка
«Колокола памяти», урок мужества «Мы помним…», были изготовлены гирлянды и возложены к обелиску
д.Озерец и братскому захоронению д.Рокотово, акции «Подарок труженику тыла и детям войны», «Цветок на
снегу», соревнования по пионерболу.
Был проведен час истории к 80-летию прорыва блокады Ленинграда, акция «Блокадный хлеб»,
мероприятия «Памяти жертв Холокоста» и освобождению Сталинграда. Организованные мероприятия дали
возможность учащимся увидеть, подержать в руках и, главное, вспомнить, что для жителей блокадного
Ленинграда этот кусочек, 125 грамм, был единственной надеждой на спасение, а главное понять какой ценою
досталась победа нашего народа в годы Великой Отечественной войны.
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества был проведен классный
час «Есть такая профессия – Родину защищать». Ко Дню защитника Отечества провели конкурсно-игровую
программу «А ну-ка, мальчики !». В течение года обучающиеся школы, родители, работники ОУ

принимали активное участие во Всероссийской акции «Посылка солдатам». Ребята писали
письма участникам СВО, выражая слова благодарности, делали праздничные открытки.
Участники акции приносили самое необходимое для солдат и офицеров, которые сейчас
исполняют свой воинский долг в военной операции. В честь Дня космонавтики провели «Гагаринский
урок».
Обучающиеся начальных классов были участниками Всероссийского конкурса детско-юношеского творчества
по противопожарной безопасности «Неопалимая купина» (Полетов Саша занял 1 место, Терентьева Катя – 2
место, руководитель: Васильева Н.И.)
Приняли участие в районном фестивале театральных коллективов «Театральные подмостки» во 2 лиге
(смешанная группа) наш коллектив занял 3 место (руководитель Васильева Н.И.)
Выставка декоративно-прикладного, технического и художественного творчества «Творенье рук –
душевный дар» прошла при активном участии обучающихся ОУ. Номинация «Изобразительное искусство»
Терентьева Катя заняла 2 место (рисунок «Мой первый учитель»), Номинация «Декоративно-прикладное
творчество» Полетов Саша стал призером (работа «Помните…» по теме «Журавли нашей памяти»),
Терентьева Екатерина (работа «Символы России») заняла 1 место.
Трудовой десант по уборке школьной территории. Благоустройство территории около обелиска д.Озерец и у
братского захоронения д.Рокотово. Ребята с радостью приводили в порядок школьную территорию: собирали
мусор, приводили в порядок клумбы, подметали свои участки. Особенно с большой ответственностью
работами ребята на уборке по благоустройству территории около братского захоронения в д. Рокотово.
Можно сделать вывод, что субботники учат детей элементарным трудовым навыкам, дисциплинируют их,
положительным образом влияют на детей, заставляют задуматься о необходимости соблюдения порядка.
Субботник - это не только мероприятия по очистке территории, это еще и прекрасная возможность сплотить
дружный коллектив еще больше.

В рамках празднования 78-ой годовщины Дня Победы приняли участие во Всероссийской акции:
«Георгиевская ленточка», подготовили и выступили с концертной программой «Мы помним…». Проведены
мероприятия в рамках празднования Дня Победы: акция «Окна Победы», «Бессмертный полк», урок мужества
«Бессмертный подвиг наших земляков», акция «Солдатский платок».
Интересно, трогательно в год Педагога и наставника прошли встречи обучающихся с педагогами школы.
Ребята узнали много интересного об истории школы, об учителях, которые работали и работают в школе.
Такие мероприятия необходимы для воспитания у молодого поколения чувства патриотизма и любви к
Родине, к родному краю, к людям труда.
23 мая прозвенел последний звонок для наших выпускников на торжественной линейке «Последний Звонок 2023», 25 мая прошла торжественная линейка, посвященная окончанию 2022-2023 учебного года и праздник
«До свидания, начальная школа».
МОДУЛЬ «КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО»
Составлены планы ВР во всех классах, оформлены социальные паспорта класса, на основании которых
составлен социальный паспорт школы. Утвержден список учащихся для занятий в кружках, секциях.
Подготовлены и проведены классные часы по темам:
- информационный классный час «Безопасная дорога от дома до школы»,
- практическое занятие «Знай и
выполняй правила дорожного движения»,
- классный час «Режим дня в жизни ученика»,
- беседы о безопасности детей на водоемах в осеннее- зимний и весенне-летний период,
- классные часы о ЗОЖ «Со спортом дружить – здоровым быть» и «Здоровье – это клад, кто бережёт его, тот
рад»,
- урок благотворительности «Кому нужна моя
помощь?»
Классными руководителями были организованы и проведены следующие мероприятия:














Всероссийский открытый урок «ОБЖ»
«День солидарности в борьбе с терроризмом»
Проведены инструктажи с учащимися по профилактике коронавирусной инфекции COVID -19, гриппа,
ОРВИ
Неделя безопасности
Проведение субботников
День учителя
День единства народов России
Мероприятия по профилактике ПДД, по профилактике противодействия идеологии терроризма среди
несовершеннолетних, по профилактике правонарушений несовершеннолетними
День правовой помощи детям
День Неизвестного солдата
Акция «Блокадный хлеб»
День космонавтики
Акции по военно-патриотическому воспитанию в рамках Плана мероприятий, посвященных 78-й
годовщине Победы

В течение года классными руководителями был подготовлен и проведен информационный классный час
«Безопасная дорога от дома до школы», практическое занятие «Знай и выполняй правила дорожного
движения», беседы о безопасности детей на водоемах в осенне-зимний и весенне-летний период.
Классными руководителями проводилась работа с учителями-предметниками по вопросу успеваемости
учащихся. Проводилась индивидуальная работа по повышению успеваемости учащихся. В течение года
проводились акции «Забота» и «Спешите делать добро» (оказание помощи своим бабушкам и дедушкам,
пожилым и одиноким людям сельского поселения). Перед каникулами проводились инструктажи с
учащимися по ПБ, ПДД, индивидуальные беседы и консультации с родителями с вручением памяток,
посещение семей по индивидуальному плану, классные родительские собрания.
МОДУЛЬ «ШКОЛЬНЫЙ УРОК»
1 сентября проведен Урок Знаний «Наша безопасность», «Гордость нашего края». Всероссийский урок,

приуроченный ко Дню гражданской обороны РФ, с проведением тренировок по защите детей от ЧС. Учащиеся
приняли активное участие в Олимпиадах по окружающему миру и экологии, по математике, по литературе,
«Безопасные дороги», финансовая грамотность на сайте Учи.ру, активно приняли участие в проведении Урока
Цифры, Урока добра, профориентационных уроков в 5-9-х классов, уроки мужества, уроки в рамках Недели
безопасности, единые уроки согласно Календарю мероприятий программы воспитания на 2022-2023 учебный
год.
Единый урок по безопасности дорожного движения на тему «Дорога из каникул в школу». Час истории
«Уроки истории России - путь к толерантности», урок «День правовой помощи детям». С большим интересом
принимали обучающиеся участие в онлайн – уроках по финансовой грамотности, участвовали во
Всероссийской акции «Час кода», тематический урок информатики.
В целях духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, воспитания патриотизма, уважения к
Отечеству и родному краю провели урок мужества, посвященный освобождению г.Торопца и Торопецкого
района от немецко-фашистских захватчиков «Детство, опаленное войной», «Наши земляки – герои войны».
Классный час «Будущее моей страны – мое будущее», день полного освобождения Ленинграда от фашистской
блокады. Урок памяти, урок мужества, посвященный защитникам Сталинграда.
Классные руководители провели урок правовой культуры «Имею право знать».
25 апреля прошли классные часы в 1-4-х классах, посвященные Дню Эколят. Эколята - это настоящие
друзья природы, которые хотят сделать мир чище, которые мечтают спасти окружающую среду от
загрязнений! Эколята - защитники природы. Цель проведения Дня Эколят – развитие экологического
образования, экологической культуры и просвещения учащихся, сохранение природы, её растительного и
животного мира.
В 5-9-х классах урок сопровождался презентацией, как можно использовать мусор, перерабатывая его и
какие новые материалы можно из него получить, так как переработка отходов является выгодным с точки
зрения экономики делом.
Во всех классах проведены уроки мужества «Герои нашего времени». Это Человек, для которого долг,
честь, патриотизм, подвиг, герой – не просто слова. «Есть такая профессия – Родину защищать» – говорит
один из героев замечательного фильма «Офицеры». Во все времена российские солдаты защищали нашу
Родину. Защищали в годы Великой Отечественной войны… Защищали мужественно, самоотверженно, не
думая о своей жизни. Учащиеся 8-9-х классов просмотрели видеофильм «Без срока давности», приняли
участие в работе VII муниципальной научно-практической конференции школьников «За страницами
учебника…» (Смирнов Дима, 9 класс. Тема выступления: «Учитель – это звучит гордо!» Результат: Диплом
Победителя, руководитель: Смирнова Г.И.)

Модуль «Самоуправление»
С целью привлечения каждого школьника в общие дела, общий поиск и творчество, обеспечивающие
развитие его самостоятельности в принятии решения для достижения общественно значимых целей, в школе
самоуправление выстраивается по трём уровням: классное, общешкольное, Совет школы.
В актив школьного самоуправления вошло 6 обучающихся с 4-9 классов.
Школьным самоуправлением проведено:
-обсуждение планов работы по реализации календарного тематического планирования (проведение
мероприятий к 1 сентября «Здравствуй, школа!», к мероприятиям: ко Дню Учителя, ко Дню пожилого
человека, ко Дню Конституции Российской Федерации; о проведении КТД «Мастерская Деда Мороза», и др.).
Подготовлена и проведена концертная программа, посвященная Дню учителя «Спасибо тебе, учитель»,
поздравление ко дню Матери, изготовление праздничных открыток для поздравления к Новому году,
Рождеству, 8 Марта. Проведена большая работа по подготовке и празднования Дня Победы.

Приняли участие в конкурсе волонтерских (добровольческих инициатив и проектов) «Рождественская
эстафета добра». Участники: обучающиеся ОУ 18 человек – призёры (2 место). Руководители: Горская Р.И.,
Васильева Н.И.
На базе школы действует волонтерский отряд «Вымпел» (12 человек), руководитель Васильева Н.И.
Ребята оказывают помощь одиноким и пожилым односельчанам: доставляют продукты питания, зимой
помогают в уборке снега, носят и складывают дрова, оказывают помощь на огороде.
В нашей школе уже традиционной стала благотворительная акция «Ветеран живет рядом», в ходе
которой волонтеры посещают на дому тружеников тыла и детей войны.
Основная цель акции «Ветераны живут рядом» заключается в привлечении внимания детей и подростков к
проблеме сохранения памяти о людях и событиях Великой Отечественной войны, развитии интереса к
историческому прошлому нашей страны, воспитании чувства патриотизма и гражданственности.
Эта ежегодная акция - лишь малая дань нашей благодарности и признательности за вклад, который они
внесли в Великую Победу, за труд в военные и послевоенные годы.
Мы будем вечно дорожить, помнить и гордиться их подвигом!

Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
В течение учебного года в школе велась работа по курсам внеурочной деятельности. Для обучающихся
начального звена работали кружки: «Разговор о важном» (руководители: Васильева Н.И. (1 – 4 классы),
Егорова Т.П. (5 – 7 классы), Булатова Г.И. (8 – классы), шахматный кружок «Белая ладья» (руководитель
Булатова Г.И., «Мастерица» (руководитель: Васильева Н.И., «Спортивные игры» (руководитель: Виноградова
В.В.), кружок функциональной грамотности «Читаем, считаем, наблюдаем» (1 – 4 классы, руководитель:
Васильева Н.И.), ( 5 – 7 классы, руководитель: Виноградова В.В.) и кружок информатики (5 – 7 классы,
руководитель: Иванова Т.А.).
По школе 100 % охват обучающихся программами внеурочной деятельности. Дети, посещающие курсы
внеурочной деятельности, активно и результативно принимают участие в различных конкурсах, выставках.
Участника кружка «Мастерица» принимали активное участие в конкурсе «Осенний букет», подарки и
поздравительные открытки ко Дню пожилого человека, Дню учителя, Дню матери, Новому году и Рождеству,
ко Дню Великой Победы, в выставке декоративно-прикладного технического и художественного творчества
(номинация: «Декоративно-прикладное творчество». «Помните…» Полетов Саша2 класс (призер), Терентьева
Катя, 5 класс; номинация: «Символы России» - Терентьева Катя, (победитель).
Обучающиеся кружка проектно-исследовательской деятельности «Я – исследователь» приняли участие в
VIII муниципальной конференции учащихся начальных классов по проектной деятельности «Юные
исследователи» (22.04.2023г) с проектно-исследовательской работой «Мы помним, мы гордимся!» (Керв
Алексей, Полетов Саша 2 класс).
«Финансовая грамотность» (руководитель: Иванова Т.А.) участники кружка принимали активное участие в
онлайн-уроках по финансовой грамотности.
Вывод: обучающиеся на занятиях курсов внеурочной деятельности мотивированы на достижение
планируемых результатов. Содержание занятий соответствует возрастным особенностям учеников,
технологии занятий работают на образовательный результат.

Модуль «Профориентация»
С целью оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы
будущей профессиональной деятельности, выработки у школьников сознательного отношения к труду,
профессиональному самоопределению в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со

своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда, в школе активно проводятся
мероприятия по данному направлению.
Направления работы:
-формирование
положительного отношения учащихся к труду;
-осуществление
профессионального информирования школьников (о профессиях, о рынке труда, об учреждениях, где можно
получить специальность);
-изучение
профессиональных планов школьников выпускных классов;
-выявление структуры
интересов и склонностей учащихся;
-проведение профконсультаций
школьников;
-проведение работы с
родителями о выборе профессии их детьми;
Мероприятия проводятся классными руководителями. В учебном году были проведены следующие
мероприятии:
Виртуальная экскурсия «Путешествие в мир разнообразия профессий», классный час «Калейдоскоп
профессий», презентация «Мир профессий многогранен», анкетирование учащихся по вопросам выбора
профессии и специальности. Обучающиеся школы принимали участие во Всероссийских открытых уроках
«Проектория».

Модуль «Работа с родителями»
С целью создания условий для разнообразия форм взаимодействия и сотрудничества школы и родителей,
повышения ответственности родителей за процесс воспитания своих детей, заинтересованности их в
положительном результате образовательного процесса, содействии повышению авторитета родителей в семье,
в школе налажено тесное сотрудничество с родителями обучающихся.
В сентябре была проведена диагностика семей первоклассников, выявление асоциальных семей,
формирование паспорта класса. Индивидуальные беседы, консультации по профилактике ДТП, пожарная
безопасность. Профилактика правонарушений «Ответственность родителей за ненадлежащее воспитание и
обучение детей». Посещение семей учащихся, категории ТЖС с составлением актов ЖБУ. Беседы по
профилактике ОРВИ, Covid-19. Мероприятия в рамках профилактики конфликтного поведения. Консультация
для родителей: особенности безопасного поведения в зимнее время года. Информирование родителей по
«Вопросам социально-психологического тестирования». «Умей сказать нет» советы классного руководителя.
Общешкольное родительское собрание «Особенности задач семьи и школы в воспитании и социализации
ребенка». Проведение классных родительских собраний: «Влияние здорового образа жизни родителей на
развитие и воспитание ребенка». Индивидуальные консультации для родителей, вручение памяток.
Родительское собрание в 9 классе «ОГЭ 2023». Родительский урок «В воспитании мелочей не бывает».
Общешкольное родительское собрание «Здоровый образ жизни семьи – залог полноценного физического и
психического здоровья ребенка». Организация летнего отдыха детей, беседа по безопасности детей в летний
период.
Классные руководители ведут работу по укреплению связи с родителями обучающихся. В основу работы
положены принципы: сотрудничество родителей и педколлектива школы; ответственность родителей и
коллектива школы за результаты воспитания детей; взаимного доверия. Наиболее активны родители
обучающихся начальной школы.
Проведены беседы с родителями по профилактике ДТП, индивидуальные беседы с родителями по
вопросам воспитания детей. В течение четверти проводились по мере необходимости индивидуальные
консультации для родителей по вопросу успеваемости учащихся. Поддерживалась связь с учителямипредметниками.
Родители учащихся ознакомлены с информацией по оздоровлению детей, мошенничеству через соцсети.
Во втором полугодии провели общешкольное родительское собрание на тему «Роль семьи в
предупреждении и профилактики правонарушений среди несовершеннолетних». Основная цель
родительского собрания - информирование родителей о видах профилактических мероприятий,
которые могут способствовать предотвращению правонарушений в подростковой среде.
На родительском собрании были затронуты вопросы об экстремизме, наркомании в подростковой среде,
об ответственности родителей за воспитание детей, об опасности в сети интернет, о мерах по профилактике

правонарушений среди подростков, об административной и уголовной ответственности, о формировании
духовности, нравственности, патриотизма в современной семье.
На классных родительских собраниях (май) рассматривались вопросы об организации летнего отдыха
ребенка, о безопасности жизни и деятельности детей в летний период, о занятости обучающихся летом.
Модуль «Профилактика»
В рамках реализации данного модуля проводились следующие мероприятия. В целях профилактики
детского дорожно-транспортного травматизма провели для учащихся 1-4-х классов занятия по правилам
дорожной безопасности и безопасному поведению на дороге «Дом – школа – дом».
Во время занятия детям рассказали о возможных опасных ситуациях, которые могут возникать на дороге, и
как их можно избежать при переходе проезжей части, напомнили о правильном применении
световозвращающих элементов в тёмное время суток, езде на велосипедах.
Особое внимание было уделено правильному использованию ремней безопасности и детских удерживающих
устройств во время бесед с родителями.
Проводились тренировочные эвакуации сотрудников и учащихся в случае возникновения чрезвычайных
ситуаций 27 сентября и 29 апреля. Изданы приказы, составлены планы и акты по итогам проведения учебной
эвакуации.
В сентябре-октябре проводился месячник Безопасности. В ходе месячника были проведены разные по форме
мероприятия, в которых приняли участие все учащиеся школы, педагоги и родители. ´На уроках ОБЖ
учащиеся 8-9 классов получили необходимую теоретическую информацию о возможных угрозах и
правилах безопасного поведения, а так же были проведены практические занятия по оказанию первой
медицинской помощи.
Были проведены беседы по правилам пожарной безопасности, безопасности вблизи водоемов и рек, по
профилактике ОРВИ, Covid-19, мероприятия в рамках профилактики конфликтного поведения. Обучающиеся
приняли активное участие в мероприятия в рамках межведомственной комплексной оперативнопрофилактической операции «Дети России» (согласно плану для учащихся 1-4 классов).
Проведено общешкольное родительское собрание на тему «Здоровье и безопасность наших детей».
Информационные классные часы по профилактике буллинга: «Будем добрыми и не будем злыми»; инструктаж
«Безопасность учащегося при встрече с бродячими собаками»; презентация «Безопасность в социальной сети:
зачем?»; профилактика терроризма, экстремизма.
В марте в рамках декады «Профилактики правонарушений и пропаганды здорового образа жизни» были
проведены мероприятия: «Как не стать жертвой преступления», Неделя безопасности дорожного движения
«Дорога и я – верные друзья!»
Проводились инструктажи с учащимися по ПБ, ПДД, ПП перед каникулами, правила поведения «На
водоёмах», «Укусы насекомых и змей», инструктаж по технике безопасности во время летних каникул. Все
классы приняли участие в конкурсе рисунков «Мы выбираем жизнь!», выстав
С учащимися 5-9-х классов проведены профилактические беседы на тему «Безопасность в сети
интернет», где рассказали ребятам о том, что не стоит вступать в переписку в социальных сетях с людьми,
предлагающими лёгкий заработок. Это могут быть злоумышленники, занимающиеся сбытом наркотиков,
распространением через социальные сети игр, подвергающих опасности жизнь подростков. Дистанционно
вовлечь школьников в преступную деятельность могут и лица, состоящие в экстремистских сообществах.
ВЫВОДЫ:
анализируя проделанную работу, можно сказать, что поставленных целей добились в полной мере.
Проделанная работа способствовала формированию классных коллективов, интеллектуальному (участие в
конкурсах разного уровня), нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для
развития индивидуальных и творческих способностей, прививали навыки культуры общения, обогащали
знания ребят. Учащиеся в классах охвачены поручениями с учетом их интересов.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

1. Нужно продолжать работу по повышению качества знаний в классах, формированию ценностных
ориентаций учащихся, определенного отношения к миру и событиям в нем.
2. Продолжить участие в конкурсном и олимпиадном движении на всех уровнях.
3. Продолжить работу по привлечению родителей в жизни класса и школы.
4. Продолжить работу по формированию у обучающихся гражданско-патриотического сознания, духовнонравственных ценностей гражданина; продолжить создание условий для формирования нравственных
ценностей и ведущих жизненных ориентиров.
5. Совершенствовать оздоровительную работу с обучающимися, прививать навыки здорового образа жизни,
развивать коммуникативные навыки, формировать методы безконфликтного общения.
6. Руководителю творческой группы и координатору детского движения поддерживать творческую
активность обучающихся во всех сферах деятельности; активизировать ученическое самоуправление.
7. Классным руководителям создавать условия для развития общешкольного коллектива; совершенствовать
систему семейнного воспитания, повышать ответственность родителей за воспитание и обучение детей.
8. Учителям-предметникам оказывать помощь обучающимся в определении своих возможностей, исходя
из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.

Удовлетворённость воспитательной работой

101
100
99
98
97
96
95
94
93
92

Ряд 1
Столбец2
Столбец1

ученики нач
классы

ученики осн
классы

родители

3. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 5.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Директор

Функции
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает
штатное расписание,
отчетные
документы
организации, осуществляет общее руководство Школой

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностьюШколы, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического обеспечения
образовательногопроцесса;
 аттестации, повышения квалификации
педагогическихработников;
 координации деятельности методических объединений

Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
работников
 участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить
предложения по
корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют:
 Совет ученического самоуправления:
ланирует и организует внеурочную деятельность учащихся. Курирует работу Совета
заместитель директора по ВР. Классные органы самоуправления организуют внеурочную работу внутри класса, согласуя
свою деятельность с Советом. Направляетработу детей классный руководитель.

В целях оказания содействия в организации уставной деятельности,
общественного надзора за финансово-хозяйственной деятельностью и укрепления
его материально- технической базы, защиты интересов участников
образовательного процесса, активизации и развития самоуправления в Школе с
01.09.2022 года действует попечительский совет, который занимается
следующими вопросами:
изыскание

дополнительных средств на развитие Школы в
рамкахдействующего законодательства;
контроль расходования внебюджетных средств;
реализация программ дополнительного образования для учащихся Школы;

организация питания школьников;
организация развивающих и оздоровительных мероприятий:
спортивных, культурных,образовательных, социальных;
установление связей, развитие сотрудничества в образовательной сфере.
ВЫВОД:
По итогам 2022 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.

4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Показателями результативности образовательной деятельности являются успеваемость и качество знаний
обучающихся, результаты государственной итоговой аттестации.

Диагностика состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности
образовательного учреждения проводится в соответствии с Положением «О внутренней системе оценки
качества образования ОО.
Анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Итоги успеваемости за год 2021-2022 учебный год
Таблица 6.
Классы

Кол-во
уч-ся

2
3
4
5
6
7
8
9
Всего

2
2
1
4
1
2
2
2
16

На «4» и
«5»

1
1
1
3
0
2
1
1
10

Неуспевающие

0
0
0
0
0
0
0
0
0

Неаттестованные

Успеваемость

0
0
0
0
0
0
0
0
0

100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%

Качество

50%
50%
100%
75%
0%
100%
50%
50%
62%

Приведённая статистика показывает, что количество учащихся Школы стабильно. Динамика освоения
основных образовательных программ – стабильна.

Анализ результатов независимой диагностики в форме всероссийских проверочных работ
(ВПР)
В сентябре-октябре 2022 года были проведены Всероссийские проверочные работы (далее –
ВПР) по материалам прошлого учебного года для учащихся 5-9 классов в целях:
 осуществления входного мониторинга качества образования, в том числе мониторинга
уровня подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами начального общего и основного общего образования;
 совершенствования преподавания учебных предметов и повышения качества образования в
образовательных организациях;
 корректировки организации образовательного процесса по учебным предметам на 2022/2023
учебный год;
 определения уровня и качества знаний обучающихся 5 класса, полученных по завершению
освоения образовательных программ начального общего образования;
 определения уровня и качества знаний обучающихся, полученных по завершению освоения
образовательных программ начального общего и основного общего образования.
Таблица 7
Таблица сравнения результатовВПР-2022
(приведены данные осенних ВПР в 5–9-х классах за предыдущий год обучения)

Предмет

Пара
лл
ель

Доля учащихся,
получивших,
%
«
2
»

Русский
язык

5
класс

6
класс

7
класс

8
класс

«
4
»

«
5
»

25

75

0

%

%

100

0

%

%

0

0

100

%

%

%

0

50

50

0

0

«
3
»

Успе
ваем
ость,
%

100
%

Каче
ство
,
%

Повы
сили
отме
тку

100%

0

0

100%

0

0%

100%

0

0%

100%

0

0

100%

0%

100%

0

0%

100%

0

0%

100%

0

%

0%

0
100%

Подт
вердили
отмет ку,
%

75%

0
100
%

Пон
и
зил
и
от
ме
тку
%
0

100
%

0

%

9
класс

Матема
тика

5
класс

6
класс

%
0

%
50

50

0

0

%
25

75

0

%

%

100

0

0

100
%

100
%

0

100

9
класс

75%

0

0

0
%
8
класс

50%
50

0

%
7
класс

100%
100
%

0

50

50

0

%
0

%
50

50

0

100
%
100

100
50

0%

100%

0

100
%

50

0

100%

0

0%

100%

%
Биологи

6

0

100

0

0

0

класс
я

7
класс
История

6
класс

0

0

0

%
100
%

7
класс
Общест
вознани
е

Иностра
нный
язык
(немецк
ий)
Физика

8
класс
9
класс

0

%
100
%

0

0%

0
%
100
%
50

50

50

0%

100%

0%

0

100%

0

0%

100%

0

0

100%

0%

0

100%

0

0

100%

0

0

100%

0

100% 100%
0

0
%
50

0

100%
0

100%

0%

0
100% 100%
0
0

100% 50%
100%
50

%
8
класс

50

0
8
класс
0

50

%
100

%

0

0

0

100%

100%

50

100

Выводы:
Паралл
ель

№
проблем
ных
заданий
ВПР

Соответствие блокам ООП обучающийся научится / получит
возможность научиться или проверяемых умений/требований к
освоению в соответствии с ФГОС уровней*
Русский язык

5

1К1.

6. 6.

9. 9.
15.1.
15.2.

Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные
орфографические и пунктуационные нормы. Писать под диктовку тексты в
соответствии с изученными правилами правописания; проверять
предложенный текст, находить и исправлять орфографические и
пунктуационные ошибки. Осознавать место возможного возникновения
орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины
появления ошибки и определять способы действий, помогающие
предотвратить ее в последующих письменных работах
Умение распознавать основную мысль текста при его письменном
предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной

Способ
восполне
ния
дефицито
в**

форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.
Определять тему и главную мысль текста
Умение распознавать значение слова; адекватно формулировать значение
слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и
словоупотребления. Определять значение слова по тексту

6

2K3.

5.2.

10.

7

K1.
2K3.
3.2. 3.2.
8.2.

9. 9.

Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание
взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики,
основных единиц и грамматических категорий языка; формирование
навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического,
морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического),
синтаксического анализа словосочетания и предложения. Проводить
фонетический анализ слова; проводить морфемный анализ слов; проводить
морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ
словосочетания и предложения.
Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма),
обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и
взаимодействие с окружающими людьми; расширение и систематизация
научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц;
освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и
грамматических категорий языка; овладение основными нормами
литературного языка (пунктуационными). Анализировать различные виды
словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой
организации и функциональных особенностей; соблюдать основные
языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматикоинтонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в
предложении
Списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдать в
практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы/
совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на
основе знаний о нормах русского литературного языка; соблюдать культуру
чтения, говорения, аудирования и письма
Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить
морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ
предложения. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном
тексте и видеть взаимосвязь между ними
Распознавать заданное слово в ряду других на основе сопоставления
звукового и буквенного состава, осознавать и объяснять причину
несовпадения звуков и букв в слове. Распознавать уровни и единицы языка
в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними

12.1.

13.1.

8

2K3.
3.2.

9. 9.

11.2
13.2.

Анализировать различные виды предложений с точки зрения их
структурно-смысловой организации и функциональных особенностей,
распознавать предложения с обращением, однородными членами, двумя
грамматическими основами; опираться на грамматический анализ при
объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Cоблюдать в
речевой практике основные орфографические и пунктуационные нормы
русского литературного языка / совершенствовать орфографические и
пунктуационные умения и навыки
Владеть навыками изучающего чтения и информационной переработки
прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных
функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей
языка; анализировать текст с точки зрения его основной мысли, адекватно
формулировать основную мысль текста в письменной форме Использовать
при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое,
ознакомительное, изучающее, реферативное)/соблюдать культуру чтения,
говорения, аудирования и письма
Распознавать и адекватно формулировать лексическое значение
многозначного слова с опорой на контекст; использовать многозначное
слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на
письме речевом высказывании.Распознавать уровни и единицы языка в
предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; создавать устные
и письменные высказывания

Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить
морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ
предложения
Распознавать производные предлоги в заданных предложениях, отличать их
от омонимичных частей речи, правильно писать производные предлоги
Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского
литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения
Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи
Анализировать прочитанный текст с точки зрения его основной мысли;
распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной
форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления
Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным,
просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов
речи и функциональных разновидностей языка
Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным,
просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты
различных функционально-смысловых типов речи (повествование,
описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка
Распознавать стилистически окрашенное слово в заданном контексте,
подбирать к найденному слову близкие по значению слова (синонимы)
Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным,
просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов
речи и функциональных разновидностей языка; проводить лексический
анализ слова; опознавать лексические средства выразительности

Математика

5

4. 4.

8. 8.

9.2.
12.

6

4.

9
13.
14.

7

3. 3.
11.

13.

Использование начальных математических знаний для описания и
объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки
количественных и пространственных отношений предметов, процессов,
явлений. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину,
площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и
соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута –
секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр –
сантиметр,сантиметр – миллиметр).
Умение изображать геометрические фигуры. Выполнять построение
геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат,
прямоугольник) с помощью линейки, угольника.
Умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать
величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные
единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм –
грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр,
дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр);
решать задачи в 3–4 действия.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления.
Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных
исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и
прогнозы).
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до
действительных чисел. Решать задачи на нахождение части числа и числа
по его части.
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения
задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать
задачи разных типов (на работу, на движение), связыва¬ющих три
величины; выделять эти величины и отношения между ними; знать
различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению
реки.
Овладение навыками письменных вычислений. Использовать свойства
чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении
вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием
приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения
действий.
Развитие пространственных представлений. Оперировать на базовом уровне
понятиями: «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар».
Умение проводить логические обоснования, доказательства
математических утверждений. Решать простые и сложные задачи разных
типов, а также задачи повышенной трудности.
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до
действительных чисел. Решать задачи на нахождение части числа и числа
по его части
Овладение навыками письменных вычислений. Использовать свойства
чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении
вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием
приемов рациональных вычислений
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения
задач практического характера и задач их смежных дисциплин. Решать
задачи на покупки, находить процент от числа, число по проценту от него,
находить процентное отношение двух чисел, находить процентное
снижение или процентное повышение величины

ВЫВОДЫ:
Учителями-предметниками проведён поэлементный анализ результатов ВПР в 5-9 классах,
определены несформированные умения и виды деятельности, характеризующие достижение
планируемых результатов. Результаты поэлементного анализа оформлены в виде аналитической
справки.

Результаты ГИА
Одним из критериев эффективности образовательного процесса является государственная итоговая
аттестация.
Целью работы школы по подготовке к ГИА является создание организационно- процессуальных и
педагогических условий, обеспечивающих успешное участие учеников и педагогов школы в ОГЭ,

Анализ ГИА учащихся 9 класса.
В соответствии с п.11 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования, утверждённым приказом Министерства просвещения
Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018
№ 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего образования», к ГИА были допущены все выпускники
9 класса 2 уч-ся, освоившие образовательные программы основного общего образования в полном
объёме и имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана не
ниже удовлетворительных, а также имеющих результат «зачёт» за итоговое собеседование по
русскому языку.
На основании приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 05.10.2020 №546 «Об
утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем
образовании и их дубликатов» все выпускники 9-го класса (2 учащихся), освоившие основные
общеобразовательные программы основного общего образования и успешно прошедшие государственную
итоговую аттестацию, получили аттестаты об основном общем образовании.
Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный
год

Математика
Успеваемость

Качество

Русский язык
Средний

Успеваемость

балл
2021/2022

100%

3,8

Качество

Средний
балл

100%

Результаты ОГЭ по предметам по выбору

3,5

Средний

Количество
обучающихся

Качество

Обществознание

2

50%

3,5

100%

Биология

2

0

3

100%

Предмет

Успеваемость
балл

ВЫВОДЫ:
1. Школа обеспечила выполнение Закона РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) в части исполнения государственной
политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса приорганизации
и проведении государственной аттестации.
2. Школа провела планомерную работу по подготовке и проведению государственной аттестации
в выпускных классах.
3.
Информированность всех участников образовательного процесса с нормативнораспорядительными документами проходила своевременно.
4. Обращений родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении государственной
аттестации не было.
- Нужно отметить
- недостаточный уровень воспитанности учащихся по отношению к учебной деятельности;
- Для повышения качества обученности учащихся выпускных классов необходимо:
1) Учителям-предметникам активизировать работу с выпускниками на повышение мотивации к
учебной работе.
Учителям-предметникам вести мониторинг диагностических работ и намечать пути поликвидации
возникающих у учащихся затруднений.
2) Учителям-предметникам в своей педагогической деятельности:
- активизировать работу с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебной деятельности;
- осуществлять взаимодействие между семьей и школой с целью организации совместных
действий по решению успешности обучения и социализации личности;
- проводить разъяснительную работу с учащимися по осознанному выбору предметов итоговой
аттестации.
-Повысить персональную ответственность родителей при подготовке учащихся к ГИА.

Результаты участия в олимпиадах и конкурсах
Работа с одарёнными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного
процесса. Её основная цель – способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию
способных и явно одарённых детей.

Таблица 8
Количество участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников
(ВсОШ) в 2022 году по предметам

Пред
мет

5 кл.

Все
го
уча
стн
ико
в

Все
го
уча
стн
ико
в

6 кл.

Все
го
обу
чаю
щих
ся

ОБЖ

4

Геог
рафи
я
Лите
ратур
а

4

Общ
ество
знан
ие

6

Мате
мати
ка

7

4

4

Русс
кий
язык

8

2

4

Исто
рия

3

Биол
огия

25

Техн
олог
ия

0

6

Все
го
уча
стн
ико
в

7 кл

Все
го
обу
чаю
щих
ся

Все
го
уча
стн
ико
в

Все
го
обу
чаю
щих
ся

1

2

4

5

9

1

1

1

1

2

2

8 кл.

2

Все
го
уча
стн
ико
в

9 кл.

Все
го
обу
чаю
щих
ся

Все
го
уча
стн
ико
в

Все
го
обу
чаю
щих
ся

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

1

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

5

2

6

Кол
иче
ств
о
поб
еди
тел
ей

2

2

2

2

1

2

1

2

4

9

5

Ко
лич
ест
во
при
зер
ов

1

1

1

1

2

1

5

4

4

Вывод: количество участников школьного этапа ВсОШ по сравнению с прошлым годом возросло.
Количество победителей и призеров значительно уменьшилось.
ЗАДАЧИ:
- отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию
самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
- создание условий для мотивации одарённых детей;
- расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в муниципальных,
региональных олимпиадах, научно-исследовательских конференциях, творческих выставках,
дистанционных конкурсах и викторинах.

5. Оценка трудоустройства выпускников

Год
Всег
выпуск
о
а

Перешл
и в 10-й
класс
Школы

Поступили в
профессиональну
ю ОО

2020

1

0

1

2021

2

0

2

2022

2

0

2

6. Оценка качества кадрового обеспечения
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная
кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и
сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями
Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
 повышение уровня квалификации персонала;

№

Показатель

Всего
человек

1. Количество педагогов:
1.1 Постоянные (основные) сотрудники
1.2 Совместители
2. Возрастной ценз:
2.1 До 25 лет
2.2 До 30 лет
2.3 До 40 лет
2.4 До 50 лет

7
7
0

100
100
0

0
0
0
2
1

0
0
0
29

2.5 До 60 лет
2.6 Свыше 60 лет
3. Образовательный ценз:
3.1 Высшее образование
3.2 Среднее специальное образование
3.3 Среднее общее
Из них
3.4 Высшее специальное
3.5 Среднее специальное
4. Педагогический стаж
4.1 До 1 года
4.2 От 1 до 3 лет
4.3 От 3 до 10 лет
4.4 От 10 до 15 лет
4.5 От 15 до 20 лет
4.6 Свыше 20 лет
5. Квалификационные категории
5.1 Высшая
5.2 Первая
5.3 Соответствие занимаемой должности

14
4

29
71
0

2
5

29
71

0
0
1
0
0
6

0
0
14
0
0
85

1
4
2

14
57
29

Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации,
являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки
обучающихся, необходимо констатировать следующее:



Образовательная деятельность в Школе обеспечена
квалифицированным профессиональнымпедагогическим
составом.
В Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка
новых кадров из числа собственных выпускников.





Кадровый потенциал Школы динамично развивается на
основе целенаправленной работы по повышению
квалификации педагогов.
Все педагогические работники Школы соответствуют
квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог».

57

2
5
0

ВЫВОДЫ:



% к общему
пед. работн

7. Оценка материально-технической базы
.
Год ввода в
эксплуатаци
ю - 1980 год
Проектная
наполняемо
сть –
192обучающ
ихся.
Фактическая наполняемость – 18 обучающихся.

Общая характеристика
Критерии
Число зданий и сооружений
Общая площадь всех помещений (м2 )
Имеются все виды благоустройства
(водопровод, центральное отопление, канализация)
Наличие пожарной сигнализации
Наличие «тревожной кнопки»
Наличие видеонаблюдения
Подключение к сети Интернет, скорость
Наличие электронной почты
Наличие школьного сайта
Ведение электронного журнала / дневника
Число учебных кабинетов (всего)
из них: - кабинеты начальных классов
- кабинет информатики
- кабинет физики и химии (совмещённый)
- кабинет истории
- кабинет технологии
- кабинет русского языка и литературы
- кабинет географии
- кабинет математики
Число мастерских
Наличие спортзала, количество, площадь (м2 )
Наличие школьного спортплощадки
Наличие библиотеки, количество
Наличие актового зала
Наличие кабинета педагога-психолога
Наличие столовой
Наличие медицинского кабинета
Наличие музыкального центра
Количество ПК
Количество ноутбуков
Количество интерактивных досок
Количество мультимедийных проекторов

Показатели
школы
1
1992,5
Да
Да
Да
Да
Да, 50 м байт/с
Да
Да
Да
9
2
1
1
1
1
1
1
1
1
Да,
Да
Да, 1
Нет
Нет
Да
Нет
Нет
14
2
4
6

Количество МФУ
Количество принтеров
Обеспеченность учебной литературой (%) :
- на уровне НОО
- на уровне ООО
- на уровне СОО

Приоритетные направления по развитию информатизации
образовательного учрежденияследующие:





усиление мер по защищенности информации;
дальнейшее развитие материально-технической базы
(обеспечение всех
предметныхкабинетов
компьютерной техникой);
развитие локальной сети и использование ее ресурсов в
документообороте;
оказание услуг в электронном виде.

8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Анализ внутренней системы оценки качества образования в
Школе проводился в соответствии с Положением о внутренней
системе оценки качества образования . По итогам оценки качества
образования в 2022 году выявлено, что уровень метапредметных
результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов – высокая.
ВСОКО представляет собой совокупность организационных
структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур,
обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательных
результатов, качества условий получения образования, качества
образовательной деятельности с учётом запросов основных участников
образовательного процесса. Школа:
обеспечивает функционирование и развитие внутренней
системы оценки качества образования;
осуществляет индивидуальный учет результатов освоения
обучающимися образовательных программ, текущий контроль
успеваемости,
промежуточную
итоговую
аттестацию
обучающихся и предоставление данных по запросу;
осуществляет индивидуальный учет результатов конкурсов
(профессиональных конкурсов для студентов) и олимпиад,
чемпионатов и соревнований и предоставление данных по
запросу;
участвует
в
мониторинговых
и
социологических
исследованиях качества образования и иных оценочных процедур,
предусмотренных законодательством Российской Федерации в
рамках оценки и контроля качества образования, лицензирования
и государственной аккредитации;
обеспечивает проведение процедур самооценки и открытое
представление результатов черезежегодный публичный доклад, отчет о
результатах самообследования;

1
3
100%
100%
100%

обеспечивает участие обучающихся, родителей (законных
представителей), педагогическихработников, общественных
наблюдателей в процедурах оценки качества образования.
Внутренняя система оценки качества образования организуется Школой
в целях повышения качества образования. Анализ итогов внутренней
системы оценки качества образования позволяет эффективно спланировать
мероприятия по устранению недостатков образовательного процесса и
распространениюположительного опыта работы.

Параметры ВСОКО формируются исходя из триединства
составляющих качества образования:
1) качества содержания, т.е. качества ООП НОО, ООП ООО,
2) качества результатов, т.е. качества результатов освоения
ООП НОО, ООП ООО,
3) качества условий, т.е. качества условий реализации ООП
НОО, ООП ООО,
Материалы ВСОКО размещены на официальном сайте Школы:
Предметом внутренней системы оценки качества образования
являются:
 качество образовательных результатов обучающихся
(степень
соответствия
индивидуальных
образовательных
достижений
и
результатов
освоения
обучающимися
образовательных программ государственному стандарту);
 качество организации образовательной деятельности,
включающей условия организации образовательной деятельности,
в том числе доступность образования, условия комфортности
получения образования, материально-техническое обеспечение
образовательной деятельности, организация питания;
 качество основных и дополнительных образовательных
программ, принятых и реализуемых в Школе, условия их
реализации;
 воспитательная работа;
 профессиональная
компетентность
педагогов,
их
деятельность по обеспечению требуемого качеств результатов
образования;
 эффективность управления качеством образования и
открытость
деятельности
Школы;
состояние
здоровья
обучающихся.
В целях определения степени удовлетворенности работой школы по
разным направлениям деятельности, в сентябре 2022 года было проведено
анкетирование участников образовательного процесса.

1) Анкетирование учащихся 5-11 классов
«Удовлетворённость образовательным процессом»

2) Анкетирование родителей (законных представителей) учащихся
1-11 классов
«Удовлетворённость работой
школы»

Удовлетворённость родителей работой образовательного учреждения
определялась последующимнаправлениям:

1) Организация школьного быта
2) Организация учебно-воспитательного процесса
3) Организация воспитательного процесса и дополнительного
образования
4) питание
100.5

100
99.5
99
98.5
родители

98

учащиеся

97.5

Столбец1

97
96.5

96
95.5
школьный быт

учебный процесс

внеурочная
деятельность

питание

Педагоги оценивали работу школы по следующим позициям:
организация школьного быта;
организация учебно-воспитательного процесса;
организация воспитательного процесса и дополнительного
образования;
удовлетворённость своей профессиональной
деятельностью,
результатами
своей
профессиональной деятельности, готовностью к
инновационной деятельности;
система требований, санкций и поощрений к участникам учебновоспитательного процесса;организационная структура.

100
90

80
70
60
Ряд 1

50

Столбец1

40

Столбец2

30
20
10
0
удовлетворны

частично
не удовлетворены
удовлетворены


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».