Устав 2024г МБОУ КУДРЯВЦЕВСКАЯ ООШ

2024г

1. Общие положения
1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кудрявцевская основная
общеобразовательная школа (далее – Учреждение) создано в целях обеспечения реализации
предусмотренных

законодательством

Российской

Федерации

полномочий

Торопецкого

муниципального округа в сфере образования.
1.2.

Место

нахождения

Учреждения:

муниципальное

бюджетное

общеобразовательное

учреждение Кудрявцевская основная общеобразовательная школа
Юридический адрес:
172891, Тверская область, Торопецкий муниципальный округ, д.Озерец, д.8.
Адреса осуществления образовательной деятельности:
172891, Тверская область, Торопецкий муниципальный округ, д.Озерец, д.8.
1.3. Учреждение является некоммерческой организацией.
1.4. Тип Учреждения в соответствии с типом реализуемых образовательных программ:
общеобразовательная организация.
1.5. Организационно-правовая форма Учреждения: муниципальное бюджетное учреждение.
1.6. Учредителем и собственником имущества Учреждения, закрепленного на праве оперативного
управления, является Торопецкий муниципальный округ Тверской области
Функции и полномочия учредителя и собственника имущества Учреждения в соответствии с
федеральными законами, законами Тверской области, нормативными правовыми актами
Торопецкого

муниципального

округа

Тверской

области

осуществляет

Администрация

Торопецкого муниципального округа Тверской области и Отдел образования администрации
Торопецкого муниципального округа, именуемые в дальнейшем Учредитель.
1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный
баланс, лицевые счета в Финансовом отделе администрации Торопецкого муниципального округа,
печать со своим наименованием, бланки, штампы. Учреждение от своего имени приобретает и
осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и
ответчиком в суде в соответствии с федеральными законами.
1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем имуществом, находящимся у него на
праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного
движимого имущества, закрепленного за ним Учредителем или приобретенным Учреждением за
счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности
имущества Учреждения,

на которое может быть обращено взыскание, субсидиарную

ответственность несет Собственник имущества Учреждения.
Учреждение не отвечает по обязательствам Собственника.
1.9. Муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим
Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель. Учреждение не
вправе отказаться от его выполнения.
2

Сверх муниципального задания Учреждение вправе выполнять работы, оказывать услуги,
относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на
одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными
законами. Наряду с видами основной деятельности Учреждение может осуществлять иные виды
деятельности, предусмотренные настоящим Уставом, лишь постольку, поскольку это служит
достижению целей, ради которых Учреждение создано, и соответствующие этим целям.
1.10. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом "Об
образовании в Российской Федерации", Федеральным законом "О некоммерческих организациях",
Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, другими федеральными законами и нормативными
правовыми актами РФ, законами и иными правовыми актами Тверской области, нормативными
актами Торопецкого муниципального округа Тверской области, приказами Отдела образования
администрации Торопецкого муниципального округа, а также настоящим Уставом.
1.11. Учреждение проходит лицензирование и государственную аккредитацию в порядке,
установленном федеральным законодательством.
1.12. Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение Кудрявцевская основная общеобразовательная школа.
Сокращенное наименование: МБОУ

Кудрявцевская ООШ.

1.13. В Учреждении не допускается создание и деятельность политических партий, религиозных
организаций (объединений). Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в
общественные объединения, в т. ч. в политические партии, а также принудительное привлечение
их к деятельности этих объединений, участию в агитационных кампаниях и политических акциях
не допускается.
1.14. Учреждение размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" информацию в соответствии с перечнем сведений, установленных федеральным
законодательством, и обеспечивает ее обновление.
1.15.

Учреждение

вправе

с

согласия

Учредителя

открывать

различные

структурные

подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня и
направленности реализуемых образовательных программ, форм обучения и режима пребывания
обучающихся.
Структурные подразделения Учреждения, в т. ч. филиалы, не являются юридическими лицами и
действуют на основании Устава и Положения о соответствующем структурном подразделении,
утвержденного Директором Учреждения. Осуществление образовательной деятельности в
представительстве запрещается.
Руководители обособленных структурных подразделений Учреждения действуют на основании
доверенности Директора Учреждения.

2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
3

2.1. Предметом деятельности Учреждения является реализация конституционного права
граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального
общего, основного общего образования в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами начального общего, основного общего образования,
оказание услуг (выполнение работ) по реализации полномочий Торопецкого муниципального
округа в сфере образования предусмотренных федеральными законами, законами Тверской
области, нормативными правовыми актами РФ и муниципальными правовыми актами
Торопецкого муниципального округа Тверской области в сфере образования.
2.2. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества,
государства, обеспечивает охрану здоровья и создает благоприятные условия для разностороннего
развития личности, в т. ч. возможности удовлетворения потребности обучающегося в
самообразовании и получении дополнительного образования.
2.3. Целями деятельности, для которых создано Учреждение, являются:
– формирование общей культуры личности учащихся на основе усвоения обязательного минимума
содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы
для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
– воспитание у учащихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам
человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;
– создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного
государством права на получение общедоступных программ и бесплатного, начального общего,
основного общего и среднего общего образования.
2.4. Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
– реализация образовательных программ дошкольного образования,

начального общего

образования, основного общего образования;
– реализация дополнительных общеразвивающих программ;
– обучение на дому;
– предоставление психолого-педагогической и социальной помощи;
– организация лагеря дневного пребывания;
– проведение промежуточной и итоговой аттестации для экстернов.
-

реализация адаптированных образовательных программ – образовательных программ,

адаптированных для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом
особенностей

их

психофизического

развития,

индивидуальных

возможностей

и

при

необходимости обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию
указанных лиц;
- организация работы групп продленного дня.
2.5. В соответствии с предусмотренными в п. 2.4. основными видами деятельности Учреждение
выполняет муниципальное задание, которое формируется и утверждается Учредителем.
2.6. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях,
определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания
выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности,
4

предусмотренным 2.4. настоящего Устава, в целях, указанных в п. 2.2 настоящего Устава, для
граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг
условиях.
2.7. Учреждение вправе осуществлять виды деятельности (в т. ч. приносящие доход), не
относящиеся к основным, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради
которых оно создано. Доход от оказания платных образовательных услуг используется
Учреждением в соответствии с уставными целями.
2.7.1.

Оказание платных дополнительных образовательных услуг,

не предусмотренных

муниципальным заданием:
1) обучение по дополнительным общеразвивающим программам следующих направленностей:
– научно-техническая;
– физкультурно-спортивная;
– художественно-эстетическая;
– туристско-краеведческая;
– эколого-биологическая;
– военно-патриотическая;
– социально-педагогическая;
– естественнонаучная;
– социально-экономическая;
– культурологическая;
2) преподавание специальных курсов и циклов дисциплин:
– дополнительная подготовка к государственной итоговой аттестации по общеобразовательным
предметам;
– подготовка к поступлению в вуз;
– занятия с учащимися углубленным изучением предметов по следующим образовательным
областям: филология, математика и информатика, общественно-научные предметы, естественнонаучные предметы, искусство, технология, физическая культура и основы безопасности
жизнедеятельности;
– подготовка детей к школе;
– организация спортивных секций;
– музыка;
– риторика;
– информатика и информационные технологии;
– компьютерная графика и анимация;
– программирование;
– конструирование сайтов;
– драматическое искусство;
– хореография и ритмика;
– вокал;
5

- хоровое пение;
Указанные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках образовательной деятельности,
финансируемой за счет субсидий, предоставляемых из бюджета на выполнение муниципального
задания.
Учреждение вправе снизить стоимость платных образовательных услуг по договору с учетом
покрытия недостающей стоимости платных образовательных услуг за счет собственных средств
Учреждения, в т. ч. средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных
пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. Основания и порядок
снижения стоимости платных образовательных услуг устанавливаются локальным нормативным
актом Учреждения и доводятся до сведения заказчика и (или) учащегося.
Увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения договора не
допускается.
2.7.2. Осуществление иной приносящей доход деятельности:
-Обеспечение питанием обучающихся в случаях и в порядке,
установленных федеральными законами, законами Тверской области, актами органов
местного самоуправления;
– содержание, уход и присмотр за детьми дошкольного и школьного возраста;
– консультации учителя-логопеда, педагога-психолога, социального педагога;
– учебно-производственная деятельность;
-осуществление организации отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное
время, в том числе организация деятельности детских (профильных) лагерей;
– сдача в аренду муниципального имущества, переданного в оперативное управление;
– полиграфическая деятельность, оказание услуг по изданию и тиражированию печатной учебной,
учебно-методической, включая аудиовизуальную, продукции различного вида и назначения
(учебники, учебно-методические пособия и материалы, лекции, информационные и другие
материалы) за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, и реализация
указанной продукции (издательская и книготорговая деятельность);
– оказание информационных, экспертных, консультационных, аналитических, справочнобиблиографических услуг;
– предоставление услуг, связанных с организацией и проведением выставок, презентаций, круглых
столов, семинаров, конференций, симпозиумов, конкурсов и иных аналогичных мероприятий;
– прокат спортинвентаря, спортивной одежды и обуви;
– выполнение научно-исследовательских работ;
– оказание услуг по демонстрации кино- и видеофильмов для образовательных и научных целей;
-

участие

в

сетевой

форме

реализации

образовательных

программ;

- добровольные пожертвования физических и (или) юридических лиц.

2.8. Виды деятельности, требующие в соответствии с законодательством РФ лицензирования,
могут осуществляться Учреждением после получения соответствующей лицензии.
6

Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, приносящей доход, оказывать платные
услуги и работы, не указанные в настоящем разделе Устава.
2.9. Доходы, полученные Учреждением

от приносящей доход деятельности, поступают в

самостоятельное распоряжение Учреждения. Имущество, приобретенное Учреждением за счет
средств, полученных от приносящей доход деятельности, учитывается обособленно и поступает в
самостоятельное распоряжение Учреждения в соответствии с законодательством РФ.
2.10. Учреждение создает необходимые условия для работы подразделений организаций
общественного питания и медицинских учреждений, осуществляет контроль их работы в целях
охраны и укрепления здоровья учащихся и работников.
Организация первичной медико-санитарной помощи обучающимся в Учреждении осуществляется
закрепленным за Учреждением медицинским персоналом, который наряду с администрацией
Учреждения

несет

ответственность

за

проведение

противоэпидемических мероприятий. Учреждение

профилактических

и

санитарно-

безвозмездно предоставляет медицинской

организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления
медицинской деятельности. Учреждение в пределах своей компетенции создает условия для
охраны здоровья учащихся, обеспечивает:
– текущий контроль за состоянием здоровья учащихся;
– проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий,
обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
– соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
– расследование и учет несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации.
2.11. Организация питания возлагается на Учреждение. В Учреждении оборудуются помещения
для питания обучающихся, соответствующие гигиеническим и строительным нормам (СанПиН,
СНИП).
2.12. Учреждение

может открывать на своей базе при наличии необходимых материально-

технических условий и кадрового обеспечения (в пределах выделенных средств) лагерь дневного
пребывания.
2.13. Учреждение может открывать на своей базе при наличии необходимых материальнотехнических условий и кадрового обеспечения (в пределах выделенных средств) дошкольные
группы, реализующие образовательные программы дошкольного образования.
2.14. Образовательный процесс в дошкольных группах, реализующих образовательные программы
дошкольного

образования,

осуществляется

на

основании

требований,

предъявляемых

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, и
соответствующими действующими СанПиН, иными нормативными актами федерального,
регионального и муниципального уровня.
2.15. Комплектование дошкольных групп осуществляется на основании нормативно-правовых
актов Торопецкого муниципального округа Тверской области.

7

2.16. При реализации дополнительных общеобразовательных программ деятельность учащихся
осуществляется в различных объединениях по интересам (клубах, секциях, группах, кружках,
студиях, ансамбле, театре, музее).
Организация образовательного процесса дополнительного образования детей предусматривает
возможность участия родителей (законных представителей) учащихся в работе объединений с
согласия педагога дополнительного образования и без включения их в списочный состав
объединений.
2.17. Учреждение осуществляет подвоз учащихся, проживающих в сельской местности.
3. Организация образовательного процесса
3.1. В Учреждении устанавливаются следующие уровни общего образования:
- дошкольное образование;
– начальное общее образование;
– основное общее образование;
3.2.

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие

физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств.
Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие
его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности
(овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами
теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи,
основами личной гигиены и здорового образа жизни).
Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося
(формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой
культуры

межличностного

и

межэтнического

общения,

овладение

основами

наук,

государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда,
развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего,
основного общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом
образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное
изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной
программы.
Начальное общее образование, основное общее образование являются обязательными уровнями
образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального
общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих
уровнях общего образования.
3.3. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.
3.4. Пределы наполняемости классов-комплектов устанавливается в соответствии с нормативами
действующих СанПиН.
8

3.5.При наличии необходимых условий и средств возможно деление классов на группы с меньшей
наполняемостью при проведении занятий по отдельным учебным предметам.
3.6. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с
образовательными программами и расписаниями занятий. Расписание занятий утверждается
приказом Директора по согласованию с Педагогическим советом и Советом Школы. Формы
организации образовательного процесса определяются Учреждением.

3.7. Содержание образования в Учреждении определяется образовательными
программами, утверждаемыми Учреждением самостоятельно. Основные образовательные
программы в Учреждении разрабатываются в соответствии с ФОП НОО и ООО,
обеспечивают достижение учащимися результатов освоения основных образовательных
программ, установленных соответствующими федеральными государственными
образовательными стандартами.
Воспитание обучающихся при освоении ими основных образовательных программ в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе
включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и
календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых такими
организациями самостоятельно, если иное не установлено настоящим Федеральным
законом.
В разработке рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной
работы имеют право принимать участие указанные в части 6 статьи 26 настоящего
Федерального закона советы обучающихся, советы родителей, представительные органы
обучающихся.
Содержание общего образования и условия организации обучения учащихся с
ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной
программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации инвалида.»
3.8. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в
следующих формах обучения: очной, очно-заочной, заочной. Формы обучения по основной
образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими
федеральными

государственными

образовательными

стандартами.

Формы

обучения

по

дополнительным образовательным программам определяются Учреждением самостоятельно.
Допускается сочетание форм получения образования и форм обучения.
Перевод учащегося на получение образования в иной форме осуществляется с согласия родителей
(законных представителей).
3.9. Учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимися по индивидуальному учебному плану
в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья по заявлению
родителей (законных представителей) в письменной форме. Порядок организации освоения
образовательных программ на дому регламентируется Положением об индивидуальном обучении
детей с ограниченными возможностями здоровья, разработанным на основании соответствующего
нормативного правового акта субъекта Российской Федерации

9

3.10. Учебный год начинается в Учреждении

1 сентября и заканчивается в соответствии с

учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. Начало учебного года
может переноситься при реализации общеобразовательной программы в очно-заочной форме
обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения – не более чем на три месяца.
В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы.
Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, в летний
период – не менее 8 календарных недель. Сроки начала и окончания каникул определяются
Учреждением самостоятельно в соответствии с учебным планом.
Для учащихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные
каникулы.
3.11. Режим занятий учащихся устанавливается соответствующими Правилами внутреннего
распорядка учащихся.
Учреждение работает в режиме пятидневной учебной недели в соответствии с расписанием
занятий. Обучение в Учреждении осуществляется с соблюдением санитарно-эпидемиологических
требований.
3.12. Пятидневная

учебная неделя в Учреждении

устанавливается с учетом максимально

допустимой недельной нагрузки на одного учащегося.
Продолжительность урока (академический час) во всех классах составляет 45 минут, за
исключением 1 класса. Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением дополнительных
требований, установленных СанПиН.
3.13.

Продолжительность

перемен

между

уроками

составляет

не

менее

10

минут,

продолжительность больших перемен после 3, 4 уроков – 15 минут для приема пищи.
3.14. Освоение общеобразовательной программы, в т. ч. отдельной части или всего объема
учебного

предмета,

курса,

дисциплины

(модуля)

общеобразовательной

программы,

сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.
Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации учащихся определяются соответствующим Положением о формах, периодичности,
порядке внутришкольного текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
учащихся.
3.15. В Учреждении применяется форма и система оценивания, установленная Положением о
формах и системе оценивания знаний учащихся.
3.16. В случае несогласия учащегося, его родителей (законных представителей) с результатами
промежуточной аттестации, а также с текущей оценкой знаний по предмету за четверть
(полугодие) учащийся (его родители или законные представители) имеет право на обращение в
Комиссию по урегулированию споров Учреждения.
3.17. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным

предметам, курсам,

дисциплинам

(модулям)

образовательной программы или

непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью.
10

3.18. Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение
следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
3.19. Учащиеся,

имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную

аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух
раз в сроки, определяемые Положением о промежуточной аттестации, в пределах одного года с
момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время
болезни учащегося.
3.20. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией
создается комиссия.
3.21.

Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или

имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
3.22. Учащиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с
момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на
повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по
индивидуальному учебному плану.
3.23. Учащиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются
к обучению на следующем уровне общего образования.
3.24. Освоение общеобразовательных программ основного общего

образования завершается

обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. Государственная (итоговая)
аттестация осуществляется в формах и порядке, установленными нормативными правовыми
актами федерального уровня.
3.25. К государственной итоговой аттестации допускается учащийся, не имеющий академической
задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный
план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по
соответствующим образовательным программам.
3.26. Учащиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на
государственной
государственную

итоговой
итоговую

аттестации неудовлетворительные результаты,
аттестацию

в

сроки,

определяемые

вправе пройти

порядком

проведения

государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
3.27. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным
программам основного общего образования, выдается аттестат об основном общем образовании,
подтверждающий получение основного общего образования.
3.28. Лицам, не прошедшим государственную итоговую аттестацию или получившим на
государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам,
освоившим часть образовательной программы основного общего образования и (или)
отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде
обучения по форме, установленной Учреждением.
11

3.29. Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного образования или
самообразования

либо

обучавшиеся

по

не

имеющей

государственной

аккредитации

образовательной программе основного общего или среднего общего образования, вправе пройти
экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Учреждении по имеющим
государственную аккредитацию образовательным программам основного общего

образования

бесплатно.

4. Правила приема, порядок и основания отчисления обучающихся
4.1. Правила приема в Учреждение
4.1.1. Прием в Учреждение осуществляется с целью получения образования по образовательным
программам Учреждения, а также для прохождения промежуточной и (или) государственной
итоговой аттестации лиц, получающих образование вне образовательных организаций.
4.1.2. Учреждение обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на
территории Торопецкого муниципального округа Тверской области, закрепленной приказом
Отдела образования администрации Торопецкого муниципального округа за Учреждением и
имеющих право на получение общего образования.
Закрепленным лицам может быть отказано в приеме по причине отсутствия свободных мест в
Учреждении.
4.1.3. Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в первый
класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5
сентября текущего года.
4.1.4.При приеме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закрепленной
территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное
предоставление места в учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации,
нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными
нормативными правовыми актами.
4.1.5. Правила приема граждан в Учреждение устанавливаются Положением о порядке приема
детей в Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.6. Прием закрепленных лиц в учреждения всех видов осуществляется без вступительных
испытаний (процедур отбора).
4.1.7. Прием в Учреждение оформляется приказом Директора Учреждения.
4.1.8. Дети, зачисленные в Учреждение для освоения программы дошкольного образования, имеют
право продолжать обучение в Учреждении на уровне начального общего образования и
последующих уровней.
4.1.9. В первый класс принимаются дети по достижении ими возраста 6 лет 6 месяцев при
отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, не позже достижения ими возраста 8 лет.
На основании решения Учредителя Учреждение может осуществить прием детей для обучения в
более раннем или более позднем возрасте.
12

4.1.10. При наличии свободных мест Учреждение вправе принять обучающихся во 2–9 классы из
других организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
4.1.11. При приеме Учреждение знакомит учащегося и (или) его родителей (законных
представителей)
деятельности,

с
со

настоящим

Уставом,

свидетельством

о

лицензией

на

государственной

осуществление
аккредитации,

образовательной
образовательными

программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими
организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.
4.1.12. Прием граждан в Учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных
представителей) ребенка при предъявлении документов, установленных Правилами приема в
Учреждение, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.1.13. Зачисление в Учреждение

лица, находящегося на семейной форме образования, для

продолжения обучения в образовательной организации осуществляется в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации и Правилами приема в Учреждение.
4.2. Порядок и основания отчисления учащихся.
4.2.1. Отчисление учащихся из образовательной организации осуществляется:
– в связи с получением образования (завершением обучения);
– по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
учащегося, в т. ч. в случае перевода учащегося для продолжения освоения образовательной
программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
– по инициативе Учреждения, в случае применения к учащемуся, достигшему возраста пятнадцати
лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
– по обстоятельствам, не зависящим от воли учащегося или родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего учащегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность.
4.2.2. Отчисление из Учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном Положением о
порядке и основаниях перевода и отчисления учащихся из Учреждения и оформляется приказом
директора Учреждения.
4.2.3. Отчисление несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из
Учреждения как мера дисциплинарного взыскания допускается за совершение дисциплинарных
проступков не менее 3-х раз в течение учебного года.

Указанная мера дисциплинарного

взыскания применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического
воздействия не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает
отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а
также нормальное функционирование Учреждения.
4.2.4. Отчисление несовершеннолетнего учащегося как мера дисциплинарного взыскания не
применяется, если сроки ранее примененных к обучающемуся мер дисциплинарного взыскания
истекли и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленном порядке.
4.2.5. Решение об отчислении несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати
лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания
принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по
13

делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении учащихся – детей-сирот,
детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
4.2.6. Об отчислении несовершеннолетнего учащегося в качестве меры дисциплинарного
взыскания Учреждение незамедлительно информирует Учредителя.
Учредитель и родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося, отчисленного
из Учреждения не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение
несовершеннолетним общего образования.
4.2.7. Если с учащимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего
обучающегося заключен договор об образовании (оказании платных образовательных услуг), на
основании приказа директора Учреждения об отчислении учащегося такой договор расторгается.
4.2.8. При досрочном прекращении образовательных отношений Учреждение в трехдневный срок
после издания приказа об отчислении учащегося выдает лицу, отчисленному из этой организации,
Справку установленного образца.
5. Права и обязанности участников образовательных отношений
5.1. К участникам образовательных отношений относятся учащиеся, их родители (законные
представители), педагогические работники и их представители, Учреждение.
5.2. Учащиеся имеют право на:
– выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения
образования;
– предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и
состояния здоровья, в т. ч. получение социально-педагогической и психологической помощи,
бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
– обучение по индивидуальному учебному плану, в т. ч. ускоренное обучение, в пределах
осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными
актами;
– выбор факультативных и элективных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из
перечня, предлагаемого Учреждением;
– освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой
образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
преподаваемых в Учреждении, в установленном порядке;
- уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия,
оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
– свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
– каникулы – плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных
целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;
– перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу
соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном Министерством образования и науки РФ;
– участие в управлении Учреждением в порядке, установленном Уставом;
14

– ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на
осуществление
аккредитации,

образовательной
с

учебной

деятельности,

документацией,

со

свидетельством

другими

документами,

о

государственной

регламентирующими

организацию и осуществление образовательной деятельности в Учреждении;
– обжалование актов Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации
порядке;
–

бесплатное

пользование

библиотечно-информационными

ресурсами,

учебной,

производственной, научной базой;
– пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения,
лечебно-оздоровительной

инфраструктурой,

объектами

культуры

и

объектами

спорта

Учреждения;
– развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах,
олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в т. ч.
в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
– поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научнотехнической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
– иные права, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации,
локальными нормативными актами.
5.3. Учащиеся обязаны:
– добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный
план, в т. ч. посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом
учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания,
данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
– выполнять требования Устава Учреждения, правил внутреннего распорядка и иных локальных
нормативных актов Учреждения;
– заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному,
духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
– уважать честь и достоинство других учащихся и работников Учреждения, не создавать
препятствий для получения образования другими учащимися;
– бережно относиться к имуществу Учреждения;
– иметь внешний вид, соответствующий требованиям к одежде учащихся, установленным
локальным нормативным актом Учреждения
5.4. Учащимся запрещается:
– приносить, передавать или употреблять в Учреждении табачные изделия, спиртные напитки,
токсические, наркотические вещества и их прекурсоры, а также приносить оружие и взрывчатые
вещества иные вещества и предметы, запрещенные к обороту в Российской Федерации;
– применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания, вымогательства;

15

– использовать непристойные выражения, жесты и ненормативную лексику, а также допускать
выражения, унижающие человеческое достоинство, направленные на разжигание национальной и
(или) религиозной розни;
– пропускать обязательные занятия без уважительных причин;
– использовать на уроках мобильные телефоны, карманные персональные компьютеры,
электронные устройства для компьютерных игр, воспроизведения музыки и изображений.
5.5. Родители (законные представители) имеют право:
– выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения
ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их
наличии) формы получения образования и формы обучения, язык, языки образования,
факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня,
предлагаемого Учреждением;
– дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее образование в семье. Ребенок,
получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом
его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в Учреждения;
–

знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной

деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной
документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление
образовательной деятельности;
– знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания,
образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
– защищать права и законные интересы своих детей;
– получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических, психологопедагогических) учащихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в
таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о
результатах проведенных обследований обучающихся;
– принимать участие в управлении Учреждения, в формах, определяемых законодательством
Российской Федерации и настоящим Уставом;
– присутствовать при обследовании детей
обсуждении

результатов

обследования

и

психолого-медико-педагогической комиссией,
рекомендаций,

полученных

по

результатам

обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации
обучения и воспитания детей;
– обжаловать решения администрации Учреждения, касающиеся образовательной деятельности в
отношении их ребенка в Комиссии по урегулированию споров Учреждения.
5.6. Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся обязаны:
– заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка;
– обеспечить получение детьми общего образования;
– соблюдать Устав Учреждения, Правила внутреннего распорядка Учреждения, требования
локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий учащихся, порядок
16

регламентации образовательных отношений между Учреждением и учащимися и (или) их
родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и
прекращения этих отношений;
– уважать честь и достоинство обучающихся и работников Учреждения.
5.7.

В

целях

защиты

своих

прав

учащиеся,

родители

(законные

представители)

несовершеннолетних учащихся самостоятельно или через своих представителей вправе:
– направлять Директору Учреждения обращения о применении к ее работникам, нарушающим и
(или) ущемляющим права учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
учащихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению
Директором

с

привлечением

учащихся,

родителей

(законных

представителей)

несовершеннолетних учащихся;
– обращаться в Комиссию по урегулированию споров Учреждения

между участниками

образовательных отношений, в т. ч. по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта
интересов педагогического работника;
– использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты
прав и законных интересов.
5.8. Комиссия по урегулированию споров Учреждения между участниками образовательных
отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных
отношений по вопросам реализации права на образование, в т. ч. в случаях возникновения
конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов,
обжалования решений о применении к учащимся дисциплинарного взыскания. Порядок создания,
организации работы, принятия решений комиссией и их исполнения устанавливается Положением
о Комиссии.
5.9. Работники Учреждения имеют право на:
– участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом Уставом;
– защиту профессиональной чести и достоинства;
– иные права, предусмотренные нормативными правовыми актами федерального, регионального и
муниципального уровня.
5.10. Педагогические работники Учреждения имеют право на:
– самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных
пособий и материалов, соответствующих реализуемой образовательной программе, и в порядке,
установленном законодательством об образовании, методов оценки знаний обучающихся;
– участие в разработке образовательных программ, в т. ч. учебных планов, календарных учебных
графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и
иных компонентов образовательных программ;
–создание условий для осуществления ими профессиональной деятельности, меры социальной
поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для
эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости,
престижа педагогического труда.
17

– защиту профессиональной чести и достоинства, справедливое и объективное расследование
нарушения норм профессиональной этики педагогических работников;
– сокращенную продолжительность рабочего времени, удлиненный оплачиваемый отпуск,
досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством
РФ, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством РФ;
– длительный (до одного года) отпуск не реже чем через каждые десять лет непрерывной
преподавательской работы;
– дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые педагогическим работникам
Учреждения;
– бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в
порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения, к информационнотелекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным
фондам, материально-техническим

средствам обеспечения образовательной деятельности,

необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской
деятельности в Учреждении;
– бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами Учреждения,
в порядке, установленном законодательством РФ, локальным нормативным актом Учреждения;
– иные права и свободы, предусмотренные федеральными законами.
5.11. Педагогические работники обязаны:
- соблюдать Устав Учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные
нормативные акты Учреждения;
–

соответствовать

стандартов,

требованиям

осуществлять

квалификационных

характеристик

и

профессиональных

свою деятельность на высоком профессиональном уровне,

обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
–

соблюдать

правовые,

нравственные

и

этические

нормы,

следовать

требованиям

профессиональной этики, заботиться о защите прав и свобод учащихся, уважать права родителей
(законных представителей);
– развивать у учащихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие
способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях
современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
– применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования
формы, методы обучения и воспитания;
– проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в установленном порядке и
систематически повышать свой профессиональный уровень;
– выполнять условия трудового договора;
– учитывать особенности психофизического развития учащихся и состояние их здоровья,
соблюдать

специальные

условия,

необходимые

для

получения

образования лицами

с
18

ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими
организациями;
– проходить в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обучение и
проверку знаний и навыков в области охраны труда;
– проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на
работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по
направлению Учреждения;
– выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральными законами.

6. Порядок комплектования персонала
6.1. Работодателем для всех работников Учреждения является данное Учреждение как
юридическое лицо.
6.2. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее
профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям,
указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
6.3. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих
образовательную

деятельность,

должностей

руководителей

образовательных

организаций

утверждается Правительством Российской Федерации.
6.4. Отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не
могут противоречить трудовому законодательству РФ.
6.5. Заработная плата устанавливается работнику трудовым договором в соответствии со штатным
расписанием Учреждения,

Положением об оплате труда, принимаемым в виде локального

нормативного акта учреждения, утверждаемого Директором с учетом мнения представительного
органа работников.
Учреждение в пределах имеющихся у него средств устанавливает работникам размеры окладов
(должностных окладов) и повышающих коэффициентов к ним, а также систему выплат
стимулирующего

характера

по

показателям

и

критериям

эффективности,

качества,

результативности работы.
Оклады (должностные оклады) и коэффициенты к ним не могут быть меньше базовых окладов
(базовых должностных окладов), базовых ставок и коэффициентов, установленных по
профессиональным

квалификационным

группам

государственными

органами

или

Администрацией Торопецкого муниципального округа.
Работникам, работающим в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, в т. ч. выполняющих
в Учреждении дополнительную работу в основное рабочее время (совмещение, увеличение объема
работ за пределами трудового договора и др.), выплачиваются компенсационные доплаты и
надбавки, предусмотренные трудовым законодательством или соглашением сторон.
Работникам, привлекаемым к проведению единого государственного экзамена в рабочее время и
освобожденным от основной работы на период проведения единого государственного экзамена,
19

предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными
актами, содержащими нормы трудового права. Педагогическим работникам, участвующим по
решению

уполномоченных

органов

исполнительной

власти

в

проведении

единого

государственного экзамена, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению
единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты указанной компенсации
устанавливаются субъектом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджета
субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение единого государственного экзамена.
6.6. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия
педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на
основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно
формируемыми Учреждением.
Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических
работников

Учреждения,

осуществляется

аттестационными

комиссиями,

формируемыми

уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
6.7. Педагогическим работникам Учреждения запрещается использовать образовательную
деятельность для политической агитации, склонению учащихся к принятию политических,
религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой,
национальной или религиозной розни, для пропаганды исключительности, превосходства либо
неполноценности граждан по признакам социальной, расовой, национальной, религиозной или
языковой принадлежности, их отношения к религии, в т. ч. посредством сообщения учащимся
недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях
народов, а также для побуждения учащихся к действиям, противоречащим Конституции РФ.
Педагогический работник Учреждения не вправе оказывать платные образовательные услуги
учащимся в Учреждении, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.
6.8. Увольнение работника Учреждения осуществляется при возникновении оснований,
предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.

7. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Учреждения
7.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом
расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,
закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств,
выделяемых ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в
качестве объекта налогообложения по которым является соответствующее имущество, в т. ч.
земельные участки.
7.2. Источниками формирования финансовых средств Учреждения являются:
– средства бюджета Торопецкого мунципального округа Тверской области в виде субсидии на
выполнение муниципального задания, и иные цели;
– средства, поступающие от приносящей доход деятельности;
20

– другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность, предусмотренную
Уставом, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано.
7.4. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов
и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения его деятельности за счет средств
Учредителя.
7.5.

Учреждение

самостоятельно

осуществляет

финансово-хозяйственную

деятельность.

Финансовые и материальные средства, закрепленные за Учреждением Учредителем, используются
им в соответствии с Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации.
7.6. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в
соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач,
принадлежит ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
7.7. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях,
а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными
законами.
7.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем имуществом, находящимся у него на
праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного
движимого имущества, закрепленного за ним Учредителем или приобретенным Учреждением за
счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
7.9. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым
имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет
средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также
недвижимым имуществом.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе
распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 12.01.1996
№ 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
7.10. Под особо ценным движимым имуществом понимается имущество, без которого
осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Виды
особо ценного движимого имущества определяются в порядке, установленном Учредителем.
Решение Учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества
принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за
Учреждением или о выделении средств на его приобретение.
7.11. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного
движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного
Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества,
финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
21

7.12. Учреждение в отношении денежных средств и имущества, закрепленного за ним на праве
оперативного управления, обязано согласовывать в случаях и в порядке, установленном
федеральными законами, законами Тверской области, иными нормативными правовыми актами:
– совершение Учреждением крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется
заинтересованность;
– внесение Учреждением денежных средств (если иное не установлено условиями их
предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества,
закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств,
выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого
имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого
имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
– передачу Учреждения некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника
денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества,
за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением
Собственником

или

приобретенного

Учреждением

за

счет

средств,

выделенных

ему

Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет
средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у
Учреждения особо ценное движимое имущество, подлежит обособленному учету в установленном
порядке.

8. Управление Учреждением
8.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными
нормативными правовыми актами и настоящим Уставом на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
8.2. К компетенции Учредителя относятся:
– создание Учреждения (в т. ч. путем изменения типа существующего муниципального
учреждения), его реорганизация и ликвидация;
– утверждение Устава Учреждения, а также вносимых в него изменений;
– назначение Директора Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и
прекращение трудового договора с ним;
– определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности
Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с Директором
Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской
Федерации;
– формирование и утверждение муниципального задания на оказание муниципальных услуг
(выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее – муниципальное задание) в
соответствии с предусмотренными Уставом Учреждения основными видами деятельности;
22

– предварительное согласование совершения Учреждения крупных сделок, соответствующих
критериям, установленным Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих
организациях";
– принятие решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется
заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными Федеральным
законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
– предварительное согласование сделки по распоряжению недвижимым имуществом Учреждения,
в т. ч. передаче его в аренду;
– согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за
Учреждением Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему
Учредителем на приобретение такого имущества;
– определение перечня особо ценного движимого имущества;
– закрепление муниципального имущества за Учреждением на праве оперативного управления, а
также изъятие такого имущества;
– установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги
(работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх
установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными
законами, в пределах установленного муниципального задания;
– согласование внесения Учреждением имущества, за исключением особо ценного движимого
имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачи им такого
имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
– согласование в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачи некоммерческим
организациям в качестве их учредителя или участника имущества, за исключением особо ценного
движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного
Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, и
недвижимого имущества;
– финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
– определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности
Учреждения;
– осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
– определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения
и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;
– контроль финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
– издание нормативных документов в пределах своей компетенции;
– осуществление иных полномочий, установленных действующим законодательством.
8.3.

Единоличным

исполнительным

органом

Учреждения

является

Директор,

который

осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
23

Директор Учреждения назначается и освобождается от занимаемой должности Учредителем в
соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации на основании трудового
договора, распоряжением администрации Торопецкого мунципального округа
8.3.1 Директор осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с
законодательством РФ и настоящим Уставом, несет ответственность за деятельность Учреждения.
Директор имеет право передать часть своих полномочий заместителям, а также руководителям
обособленных структурных подразделений, в т. ч. временно на период своего отсутствия.
8.3.2. Директор Учреждения организует и выполняет решения Учредителя по вопросам
деятельности Учреждения, принятым в рамках компетенции Учредителя.
8.3.3. Директор Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в т. ч.:
– заключает гражданско-правовые и трудовые договоры от имени Учреждения, утверждает
штатное расписание Учреждения, должностные инструкции работников и положения о
структурных подразделениях;
– утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, его годовую и
бухгалтерскую отчетность;
– принимает локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность Учреждения по
вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом, в порядке, установленном
настоящим Уставом;
– обеспечивает открытие лицевых счетов в финансовых органах Администрации Торопецкого
мунципального округа Тверской области;
– обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых
налоговым законодательством РФ, представляет в установленном порядке статистические,
бухгалтерские и иные отчеты;
– выдает доверенности на право представительства от имени Учреждения, в т. ч. доверенности с
правом передоверия;
– издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми
работниками Учреждения;
– контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений
Учреждения.
8.3.4. Директор Учреждения осуществляет также следующие полномочия:
– обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения;
– планирует и организует работу Учреждения в целом и образовательный процесс в частности,
осуществляет контроль за ходом и результатами образовательного процесса, отвечает за качество
и эффективность работы Учреждения;
– организует работу по исполнению решений Совета школы, других коллегиальных органов
управления Учреждения;
– организует работу по подготовке Учреждения к лицензированию и государственной
аккредитации, а также по проведению выборов в коллегиальные органы управления Учреждения;
– принимает на работу и увольняет педагогических и иных работников Учреждения;
24

– устанавливает заработную плату работников Учреждения, в т. ч. оклады, надбавки и доплаты к
окладам, компенсационные и стимулирующие выплаты в соответствии с Положением об оплате и
стимулировании труда работников Учреждения, законами и иными нормативными правовыми
актами;
– утверждает графики работы и педагогическую нагрузку работников;
– издает приказы о зачислении в Учреждение (его обособленные структурные подразделения), о
переводе учащихся в другой класс (на следующий год обучения);
– готовит мотивированное представление для Педагогического совета об отчислении учащегося;
на основании решения Педагогического совета издает приказ об отчислении учащегося;
– организует обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся и работников;
– формирует контингент учащихся;
– организует осуществление мер социальной поддержки обучающихся Учреждения, защиту прав
обучающихся;
– обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, учет и хранение
документации;
– организует делопроизводство;
– устанавливает порядок защиты персональных данных и обеспечивает его соблюдение;
– назначает ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и
пожарной безопасности в помещениях Учреждения;
– проводит занятия, совещания, инструктажи, иные действия со всеми работниками ОУ по
вопросам деятельности Учреждения;
– распределяет обязанности между работниками Учреждения;
– привлекает к дисциплинарной и иной ответственности обучающихся и работников Учреждения;
– применяет меры поощрения к работникам Учреждения в соответствии с трудовым
законодательством, а также в установленном порядке представляет работников к поощрениям и
награждению.
8.3.5. Директор Учреждения обязан:
– обеспечивать выполнение муниципального задания Учредителя в полном объеме;
– обеспечивать постоянную работу над повышением качества предоставляемых Учреждением
муниципальных и иных услуг, выполнением работ;
– обеспечивать составление, утверждение и выполнение плана финансово-хозяйственной
деятельности Учреждения;
– обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения, принимать
меры по повышению размера заработной платы работникам;
– обеспечивать безопасные условия труда работникам Учреждения;
– обеспечивать составление и утверждение отчета о результатах деятельности Учреждения и об
использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества;

25

– обеспечивать целевое использование бюджетных средств, предоставляемых Учреждению из
бюджета Торопецкого мунципального округа Тверской области, и соблюдение Учреждением
финансовой дисциплины;
–

обеспечивать

сохранность,

рациональное

и

эффективное

использование

имущества,

закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением;
– обеспечивать согласование с Учредителем создания и ликвидации филиалов Учреждения;
– обеспечивать согласование распоряжения недвижимым имуществом и особо ценным движимым
имуществом, закрепленным за Учреждения Собственником или приобретенным за счет средств,
выделенных Учредителем на приобретение такого имущества;
– обеспечивать согласование внесения Учреждением недвижимого имущества и особо ценного
движимого имущества, закрепленного за Учреждением Собственником или приобретенного
Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, в
уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным
образом другим юридическим лицам в качестве их Учредителя или участника;
– обеспечивать согласование с Учредителем совершения сделки с имуществом Учреждения, в
совершении которой имеется заинтересованность;
– обеспечивать соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины
работниками Учреждения;
– организовывать в установленном порядке аттестацию работников Учреждения;
– создать режим соблюдения норм и правил техники безопасности, пожарной безопасности,
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, обеспечивающих охрану жизни и здоровья
учащихся и работников Учреждения;
– запрещать проведение образовательного процесса при наличии опасных условий для здоровья
учащихся и работников;
– организовывать подготовку Учреждения к новому учебному году, подписывать акт приемки
Учреждения;
–

обеспечивать

исполнение

правовых

актов,

предписаний

государственных

органов,

осуществляющих управление в сфере образования, государственных контрольных и надзорных
органов, решений комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений;
– принимать совместные с медицинскими работниками меры по улучшению медицинского
обслуживания и оздоровительной работы;
– обеспечивать проведение периодических бесплатных медицинских обследований работников
Учреждения;
– принимать меры по улучшению питания, ассортимента продуктов, созданию условий для
качественного приготовления пищи в Учреждении;
– выполнять иные обязанности, установленные законами и иными нормативными правовыми
актами Тверской области, нормативными правовыми актами Торопецкого мунципального округа
26

Тверской области, а также Уставом Учреждения и решениями Учредителя, принятыми в рамках
его компетенции.
8.3.6. Директор Учреждения несет ответственность в размере убытков, причиненных в результате
совершения крупной сделки с нарушением законодательства, независимо от того, была ли эта
сделка признана недействительной.
8.4. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Общее
собрание работников Учреждения, Педагогический совет, Совет Учреждения.
8.5.

В

целях

учета

мнения

обучающихся,

родителей

(законных

представителей)

несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления
Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их
права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Учреждении создаются и
действуют:
– советы учащихся;
- родительские комитеты;
–

профессиональные союзы

работников и

их представительные органы:

«Торопецкая

территориальная профсоюзная организация работников образования и науки».
8.6. Общее собрание работников трудового коллектива Учреждения является коллегиальным
органом управления, в компетенцию которого входит принятие решений по следующим вопросам:
– внесение предложений в план развития Учреждения, в т. ч. о направлениях образовательной
деятельности и иных видах деятельности Учреждения;
– внесение предложений об изменении и дополнении Устава Учреждения;
– утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, Положения об оплате и
стимулировании труда работников, Правил внутреннего распорядка обучающихся и иных
локальных нормативных актов в соответствии с установленной компетенцией по представлению
Директора Учреждения;
– принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
– избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам;
– поручение представления интересов работников профсоюзной организации либо иному
представителю;
– утверждение требований в ходе коллективного трудового спора, выдвинутых работниками
Учреждения или их представителями;
– создание необходимых условий, обеспечивающих безопасность обучения, воспитания учащихся;
– создание условий, необходимых для охраны и укрепление здоровья, организации питания
учащихся и работников Учреждения;
– принятие Положения о Совете Учреждения;
– заслушивание ежегодного отчета Совета Учреждения о проделанной работе;
– принятие решения о прекращении деятельности Управляющего совета и формирование нового
состава;
27

– ходатайство о награждении работников Учреждения.
8.6.1. Общее собрание действует бессрочно и включает в себя работников Учреждения на дату
проведения общего собрания, работающих на условиях полного рабочего дня по основному месту
работы в Учреждении, включая работников обособленных структурных подразделений.
8.6.2. Общее собрание работников проводится не реже одного раза в год. Решение о созыве
Общего собрания работников принимает Директор Учреждения.
8.6.3. Общее собрание считается состоявшимся, если на нем присутствовало более половины
работников Учреждения.
8.6.4. Решения общего собрания принимаются простым большинством голосов и оформляются
протоколом. Решения являются обязательными, исполнение решений организуется Директором
Учреждения. Директор отчитывается на очередном Общем собрании работников об исполнении и
(или) о ходе исполнения решений предыдущего Общего собрания.
Решения по вопросам о внесении предложений об изменении и дополнении Устава Учреждения,
утверждения Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, принятия положения о
Совете Учреждения, принятия решения о прекращении деятельности Совета Учреждения и
формирование нового состава принимаются большинством голосов в две трети.
8.6.5. Общее собрание вправе действовать от имени Учреждения по вопросам, отнесенным к его
компетенции пунктом 8.6 Устава.
По вопросам, не отнесенным к компетенции Общего собрания пунктом 8.6 Устава, Общее
собрание не выступает от имени Учреждения.
8.7. Совет Учреждения (далее – Совет) – коллегиальный орган, наделенный полномочиями по
осуществлению управленческих функций в соответствии с настоящим Уставом.
Совет Учреждения в составе не менее 7 и не более 11 членов формируется с использованием
процедур выборов, делегирования и кооптации сроком на три года и утверждается приказом
Директора Учреждения. Одни и те же лица не могут входить в состав Совета более одного срока
подряд. Совет действует на основании Положения о Совете Учреждения. В состав Совета может
быть делегирован представитель Учредителя.
Совет работает на общественных началах.
8.7.1. Выборы в Совет назначаются Директором Учреждения в соответствии с Положением о
Совете Учреждения. Участие в выборах является свободным и добровольным.
Члены Совета Учреждения избираются простым большинством голосов соответственно на
собрании родителей (законных представителей) учащихся, Совете старшеклассников, собрании
работников Учреждения. Выборы считаются состоявшимися независимо от числа принявших
участие в голосовании, при условии надлежащего извещения о дате и времени выборов всех лиц,
имеющих право голоса.
8.7.2. Директор Учреждения в трехдневный срок после получения протоколов собраний
формирует список избранных членов Совета Учреждения, издает приказ, которым утверждает
этот список, назначает дату первого заседания Совета Учреждения, о чем извещает избранных
членов Совета Учреждения.
28

На первом заседании Совета Учреждения, избирается его председатель из числа избранных
собраниями членов Совета Учреждения.
Совет Учреждения, в составе избранных на собраниях членов имеет право кооптировать (избрать
дополнительно) в свой состав до трех членов из числа лиц, заинтересованных в деятельности
Учреждения.
Учредитель имеет право предлагать кандидатуры для кооптации в состав Совета Учреждения,
которые подлежат первоочередному рассмотрению.
8.7.3. Член Совета Учреждения выводится из его состава по решению Совета Учреждения в
следующих случаях:
– по его желанию, выраженному в письменной форме;
– прекращения трудовых отношений работника, являющегося членом Совета Учреждения, с
Учреждением; из числа родителей (законных представителей) – в связи с прекращением
образовательных отношений между Учреждением и их ребенком; из числа учащихся – в связи с
прекращением образовательных отношений с Учреждением;
– если член Совета Учреждения не принимает участия в работе Совета Учреждения (не посещает
два и более заседания Совета подряд без уважительных причин);
– совершения противоправных или аморальных действий, несовместимых с членством в Совете
Учреждения.
Проведение дополнительных выборов в Совет Учреждения в связи с выводом из его состава
избираемого члена Совета Учреждения, организует Директор Учреждения в срок до следующего
после вывода из состава Совета его члена заседания Совета.
8.7.4. График заседаний Совета Учреждения утверждается Советом Учреждения. Председатель
Совета Учреждения

вправе созвать внеочередное заседание. Заседание также проводится по

требованию не менее одной трети от общего числа членов Совета, оформленному в письменной
форме.
8.7.5. Решения Совета правомочны, если на заседании Совета присутствовало не менее половины
его членов. Решения Совета принимаются простым (абсолютным) большинством голосов
присутствующих членов Совета. При равенстве голосов голос председателя Совета является
решающим.
Решения Совета, принятые в рамках его компетенции, являются обязательными для Директора
Учреждения, работников, обучающихся и их родителей (законных представителей).
8.7.6. К полномочиям Совета относятся:
– утверждение плана развития Учреждения;
– согласование режимов работы Учреждения и его обособленных структурных подразделений;
– определение начала и окончания учебного года, времени начала и окончания занятий,
каникулярного времени;
– принятие решения о единой форме одежды учащихся;
– определение направления расходования внебюджетных средств и содействие их привлечению
для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
29

– внесение предложений по составлению плана финансово-хозяйственной деятельности
Учреждения;
– представление интересов Учреждения в рамках своих полномочий в государственных,
муниципальных, общественных и иных организациях;
– согласование распределения выплат и доплат работникам Учреждения из стимулирующего
фонда;
– согласование Правил внутреннего распорядка, Положения об оплате труда работников, Правил
внутреннего распорядка учащихся, расписания занятий и иных локальных нормативных актов в
соответствии с установленной компетенцией;
– заслушивание отчета Директора Учреждения и отдельных работников;
– осуществление контроля за соблюдением условий обучения, воспитания и труда в Учреждении;
– рекомендации Директору Учреждения по вопросам заключения коллективного договора.
8.8. Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим коллегиальным органом
управления, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.
Членами Педагогического совета являются все педагогические работники (в т. ч. обособленных
структурных подразделений), а также иные работники Учреждения, чья деятельность связана с
содержанием и организацией образовательного процесса. Председателем Педагогического совета
является Директор Учреждения.
Решения Педагогического совета по вопросам, входящим в его компетенцию, правомочны, если
на заседании присутствовало не менее половины его членов. Решения принимаются простым
большинством голосов. При равенстве голосов голос Председателя Педагогического совета
является решающим.
Педагогический совет в полном составе собирается не реже четырех раз в год. Для рассмотрения
текущих вопросов созываются малые педагогические советы, формируемые в структурных
подразделениях Учреждения из числа педагогических работников, работающих в этих
подразделениях.
8.8.1. Педагогический совет:
– обсуждает и проводит выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов
образовательного процесса и способов их реализации;
– организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их
творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта;
– согласовывает Положение об аттестации педагогических работников;
– определяет направления опытно-экспериментальной работы, взаимодействия ОУ с научными
организациями;
– принимает решение о применении систем оценок текущей успеваемости учащихся по отдельным
предметам (дисциплинам), в т. ч. разделам программ (модулям);
– принимает решение о проведении промежуточной аттестации в данном учебном году,
определяет конкретные формы, порядок и сроки ее проведения;
30

– принимает решение о переводе учащихся в следующий класс по результатам промежуточной
аттестации, об отчислении учащегося на основе представления Директора Учреждения;
–

обсуждает

и

принимает

решение

об

одобрении

локальных

нормативных

актов,

регламентирующих организацию образовательного процесса.
8.8.2. Педагогический совет вправе действовать от имени Учреждения по вопросам, отнесенным к
его компетенции пунктом 8.8.1. Устава.
По вопросам, не отнесенным к компетенции Педагогического совета пунктом 8.8.1. Устава,
Педагогический совет не выступает от имени Учреждения.
8.10. В целях содействия Учреждения в осуществлении воспитания и обучения детей в
Учреждении,

обеспечения

взаимодействия

Учреждения

с

родителями

(законными

представителями) учащихся создаются Родительские комитеты классов.
8.10.1. Родительский комитет класса избирается Собранием родителей группы, класса в
количестве 2–4 человек. Родительские комитеты имеют председателей, избираемых членами
комитета из их числа.
Состав Родительских комитетов классов утверждается сроком на один год приказом Директора
Учреждения. Одни и те же лица могут входить в состав Родительских комитетов классов более
одного срока подряд. В составе Родительского комитета
структурные подразделения в целях оптимального

класса могут образовываться

распределения функций и повышения

эффективности их деятельности.
8.10.2. Для обсуждения и решения наиболее важных вопросов Родительские комитеты классов
созывают собрания родителей класса,
8.10.3. Собрания родителей проводятся с участием классного руководителя, допускается участие
иных педагогических работников. На собрания родителей могут быть приглашены работники из
числа административно – управленческого и хозяйственного персонала Учреждения.
Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний и родительских собраний, которые
хранятся в делах Учреждения.
8.10.4. Родительские комитеты отчитываются о своей работе соответственно перед Родительским
собранием класса.
8.10.5. К полномочиям родительских комитетов относится принятие рекомендательных решений
по всем вопросам организации деятельности Учреждения.
Родительские комитеты действуют на основании Положения о родительских комитетах,
утверждаемого Советом Учреждения.

9. Учет, отчетность и контроль
9.1. Учреждение осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей работы,
ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность по установленной форме, руководствуясь
Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", представляет
Учредителю ежегодный отчет о поступлении и расходовании средств.
31

9.2. Сроки предоставления квартальной и годовой бухгалтерской отчетности устанавливаются
Администрацией Торопецкого мунципального округа Тверской области.
9.3. Формы статистической отчетности, сроки и порядок их представления устанавливаются
органами государственной статистики. Контроль за соблюдением финансово-хозяйственной
деятельности осуществляется соответствующими федеральными, региональными и местными
органами в рамках их полномочий.
10. Международное сотрудничество
10.1. Учреждение вправе принимать участие в международном сотрудничестве в сфере
образования посредством заключения договоров по вопросам образования с иностранными
организациями и гражданами в соответствии с законодательством РФ и в иных формах,
предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, по
следующим направлениям:
– разработка и реализация образовательных программ совместно с международными или
иностранными организациями;
– направление обучающихся и педагогических работников Учреждения в иностранные
образовательные

организации,

включающее

предоставление

обучающимся

специальных

стипендий для обучения за рубежом, а также прием иностранных обучающихся и педагогических
работников в Учреждение в рамках международного академического обмена;
– участие в сетевой форме реализации образовательных программ;
– участие в деятельности международных организаций и проведении международных
образовательных конгрессов, симпозиумов, конференций, семинаров или самостоятельное
проведение указанных мероприятий, а также обмен учебно-научной литературой на двусторонней
и многосторонней основе.

11. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Учреждения. Хранение документов
11.1. Образовательная организация реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном
гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об
образовании.
11.2. Принятие решения о реорганизации или ликвидации Учреждения не допускается без учета
мнения жителей Торопецкого мунципального округа .

12. Порядок изменения Устава
Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся в порядке, установленном федеральным
законодательством для бюджетных учреждений, утверждаются Учредителем и подлежат
регистрации в государственных органах регистрации юридических лиц.
32

Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после их государственной регистрации в
установленном законом порядке.
13. Локальные акты, регламентирующие деятельность Учреждения
13.1. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с
локальными

нормативными

актами,

принимаемыми

с

учетом

уровней

и

основных

общеобразовательных программ, особенностей образовательных программ дополнительного
образования, а также в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми
актами РФ, Тверской области, нормативными правовыми актами Администрации Торопецкого
мунципального округа Тверской области, Отдела образования администрации Торопецкого
мунципального округа.
Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и
осуществления образовательной деятельности.
13.2. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и
работников Учреждения, учитывается мнение Совета Учреждения, а также в порядке и в случаях,
которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников.
13.3. Локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса,
утверждаются Директором Учреждения после одобрения органами коллективного управления
Учреждения.

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».