Отчет о результатах самообследования

МуниципальноебюджетноеобщеобразовательноеучреждениеТоропецкогорайона КУДРЯВЦЕВСКАЯ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
(МБОУТРКудрявцевская ООШ)
172891,Тверскаяобласть,Торопецкийрайон,д.Озерец,д.8 (Тел:
8(48268)2-51-48 факс: 8(48268)2-51-48
e-mail:ozerec_shkola@mail.ru

РАЗДЕЛI.АНАЛИТИЧЕСКАЯЧАСТЬ
1. Общиесведенияобобразовательнойорганизации

Наименование
образовательной
организации

Муниципальноебюджетноеобщеобразовательное
учреждение Торопецкого района Кудрявцевская
основная общеобразовательная школа

Руководитель

Горская Ренгена Ивановна

Адрес
организации

172890,РоссияТверскаяобласть,Торопецкийрайон,деревня
Озерец, дом 8

Телефон, факс

8(48268)25148

Адрес
электронной
почты

ozerec_shkola@mail.ru

Учредитель

Администрация Торопецкого района Тверской области и
Муниципальноеучреждение«Отделобразованияадминистрации
Торопецкого района»

Датасоздания

1980год

История МБОУ ТР Кудрявцевской ООШ является продолжением традиций Баранецкой и
Рокотовской школ Торопецкого района. В 1881 году в деревне Баранец БаранецкоОзерецкой волости в доме священника Литвинского открылась церковно-приходская
школа. Учились в ней крестьянские дети. Желающих учиться было много, и дом
священника не мог вместить всех. В 1903 году в Баранце построили новую школу. В 50-х
годах школа стала восьмилетней, в ней обучалось уже около 200учеников. В 60-е годы,
когда повсеместно проводилось укрупнение колхозов, было принято решение перевести
Баранецкую школу в здание Рокотовской школы. Так, в 1969 году появилась Рокотовская
восьмилетняя школа. В 70-е годы в совхозе «Кудрявцевский» велось большое
строительство технологических площадей и жилого фонда. Появилось много молодых
семей и, соответственно, детей. В 1978 годуначато и в 1980 годузакончено строительство
нового зданияшколы нацентральной усадьбе совхоза«Кудрявцевский»в деревне Озерец. С
1982 года школа рерганизована в среднюю и стала называться Кудрявцевская средняя
школа, затем школа снова была реорганизована в основную общеобразовательную школу.
Отопление от своей котельной, имеется водопровод и канализация.
Учащиеся проживают в радиусе 12 километров от школы. Подвоз детей осушествляетсяна
школьном автобусе. В школе создан краеведческий музей.
МБОУТРКудрявцевскаяООШреализуетобщеобразовательные программы:


основнаяобразовательнаяпрограмманачальногообщегообразования;



основнаяобразовательнаяпрограммаосновногообщегообразования

2. Оценкаобразовательнойдеятельности

Образовательнаядеятельностьорганизуетсявсоответствии:
 с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта
начальногообщего образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждениифедерального
государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общегообразования»;
 приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об
утверждениифедеральногогосударственногообразовательногостандарта
начального
общего
образования”


приказомМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерацииот31.05.2021№287
"Обутверждении федерального образовательного стандарта основного общего
образования"



СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21«Гигиенические нормативы и требованиякобеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования кустройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
основными образовательными программами по уровням образования,
включая учебные планы, календарные учебные графики;
расписаниемзанятий.








С 01.09.2022 организовали обучение 1-х, 5-х классов по ООП, разработанным по
обновленным ФГОС НОО, ООО.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОСНОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы основного общего образования (реализация
ФГОС ООО),
Формаобучения:
очная.
Язык
обучения: русский.
Таблица1.
Режимобразовательнойдеятельности

Классы Количеств
о смен

Продолжительнос
тьурока (мин.)

Количество
учебных дней
неделю

1

1

5

33

2–11

1

Ступенчатыйрежим:
35
минут
(сентябрь–
декабрь);
40
минут
(январь–май)
40

5

34

Количество
в учебныхнедельв
году

Началоучебныхзанятий–9 ч30мин.
Основным видом деятельности МБОУ ТР КудрявцевскойООШ являетсяреализация
общеобразовательных программ:



основнойобразовательнойпрограммыначальногообщегообразования;
основнойобразовательнойпрограммыосновногообщегообразования;

Таблица2.
Общаячисленностьобучающихся,осваивающихобразовательныепрограммыв2022году
Названиеобщеобразовательнойпрограммы

Численность
обучающихся

Основнаяобразовательнаяпрограмманачальногообщего
образования

7

Основная образовательная программаосновного
образования

общего 11
Всего 18

Внеурочнаядеятельность
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную
деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательнойпрограммы.
Внеурочная деятельность является обязательной для образовательного учреждения,
находит отражение в образовательной программе школы. Часы, отведенные на внеурочную
деятельность, не учитываются при определении максимально допустимой учебной нагрузки
учащихся, но являются обязательными дляфинансирования.

Воспитание на занятиях школьных
осуществляетсяпреимущественно через:

курсов

внеурочной

деятельности

 вовлечение школьников в интересную и полезную для них
деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней,
приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего
личностногоразвитиясоциальнозначимыеотношения,получитьопытучастия в
социально значимых делах;
 формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детсковзрослых общностей,которыемогли бы объединять детейи педагоговобщими
позитивнымиэмоциями и доверительными отношениями друг к другу;



созданиевдетскихобъединенияхтрадиций,задающихихчленам

определенныесоциальнозначимыеформыповедения;
 поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной
лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных
социально значимых традиций;
 поощрениепедагогамидетскихинициативидетскогосамоуправления.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности в
осуществляется по направлениям развития личности: социальное; духовнонравственное;
общеинтеллектуальное;спортивно-оздоровительное;
общекультурное.
Планвнеурочнойдеятельностивключает:
 план организации деятельности ученических сообществ (групп
старшеклассников), в том числе ученических классов, разновозрастных
объединений по интересам, клубов; юношеских общественных объединений,
организаций;
 план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору
обучающихся (предметные кружки, факультативы, ученические научные
общества, школьные олимпиады по предметам программы средней школы);
 планвоспитательныхмероприятий.
Таблица3
Составиструктуранаправленийпланавнеурочнойдеятельности
Структура
Воспитательные
мероприятия
Курсы
Организационная
деятельность
Психологопедагогическая
поддержка
Деятельностьпо
обеспечению
благополучия
учащихся

Направление
Духовнонравственное

Состав
внутриклассные,
общешкольные,
городские и всероссийские
мероприятия,мероприятия
покалендарю
образовательных событий
Минпросвещения России
предметныекружки,клубы,секции,студии; ученические
сообщества;
военно-патриотическиеобъединения.
организационныесобрания;
классные часы;
встречисродители.
проектирование индивидуальных образовательных маршрутов;
работа педагогов-организаторов, педагога-психолога.
профилактиканеуспеваемости;
профилактика различных рисков, возникающих
взаимодействия школьника с окружающей средой;
мероприятияпосоциальнойзащитеучащихся.
Формыорганизациивнеурочнойдеятельности

в

процессе

Формыорганизациидеятельности
Регулярныемероприятия
Кратковременныемероприятия
Концерты,
тематические
выставки,
Кружки,художественные
беседы,
выставки
творческих работ,
студии и иные студии,
просмотр фильмов, рисование, проектная
спортивныеклубыисекции;
деятельность, экскурсии в театры и музеи,
Краеведческаяработа,
конкурсы
школьныенаучныесообщества,

Социальное
Общеинтеллектуальное

Беседы,
экскурсии,
посещение
концертов,выставок,театров,творческие
проекты, выставки рисунков и поделок
Интеллектуальные
игры,
квесты,
викторины,
диспуты,
проектная
и
исследовательская
деятельность,
предметные недели, конкурсы, олимпиады,
научно-практические конференции.
Беседы,
экскурсии,
посещение
концертов,выставок,театров,творческие
проекты, выставки рисунков и поделки

поисковыеинаучные
исследования;

Общественно-полезные
практики, военнопатриотическиеобъединения.

Общекультурное

Экскурсии,
физкультминутки.
тематические учения, занятия на свежем
воздухе и в спортивном зале, беседы,
соревнования,подвижныеигры.

Спортивнооздоровительное

ОрганизациявнеурочнойдеятельностисоответствуеттребованиямФГОСуровнейобщего образования.
СтруктурарабочихпрограммвнеурочнойдеятельностисоответствуеттребованиямФГОСк
структурерабочих программ внеурочной деятельности.
С 1 сентября 2022 г. в 1 -9 классах план внеурочной деятельности состоит из двух частей: части,
рекомендуемой для всех обучающихся, и вариативной частиеженедельные классные часы
«Разговорыоважном»,
сцельюразвитияценностногоотношенияобучающихсяксвоейРодине
–
России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,богатой природе и великой культуре;
 занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся, с целью
развития способности обучающихся применять приобретённые знания, умения и навыки для
решения задач в различных сферах жизнедеятельности (обеспечение связи обучения с
жизнью).
ВсерабочиепрограммыимеютаннотациииразмещенынаофициальномсайтеШколы.
Занятия по внеурочной деятельности проводились в традиционном очном формате.
Направление

Название

Клас

Руководител

День

Форма

Кол-во

курса

с

ь

неделии

проведе

обучающи

время

ния

хся

проведени
я
Информационнопросветительские
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
«Разговорыо
важном»

Разговорыо

1-9

важном

Классные

Понедельн

руководители

ик 9.00

18

1-9классов
Добротолюби
е

1-4

Васильева
Н.И.

Среда
14.00

7

Занятия по
формированию
функциональной
грамотности
обучающихся
Занятия,
направленныена
удовлетворение
профориентационны
х интересов и
потребностей
обучающихся
Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей
обучающихся

Занятия,
направленныена
удовлетворение
интересов и
потребностей
обучающихсяв
творческом и
физическом
развитии,помощьв
самореализации,
раскрытиии
развитии
способностейи
талантов.

Грамотейка

Билет в

1-4

8-9

будущее

Васильева

Вторник

Н.И.

14.45

Виноград

Вторни

ова

к15.00

7

4

В.В.

Занимательны
йрусскийязык

5-7

Егорова Т.П.

Среда

7

15.00

Занимательн
ая
математика

5-7

Мастерица

1-7

БулатоваГ.И.

Понедельн

7

ик15.00

Васильева
Н.И.

Пятница
14.00

13

Воспитательнаяработа
Главной целью воспитательной работы школы в 2022г являетсяформирование и развитие у
учащихся устойчивого нравственного отношения к учебно-воспитательной деятельности, потребности в
здоровомобразежизниивнравственномсамосовершенствованиисвоейличностикакчленановогообщества.
ВначалеавгустаразработанаиутвержденаПрограммавоспитания,котораяпредставляет собой
открытыйдлявсехсубъектовобразовательнойдеятельностидокумент, дающийпредставлениеонаправлениях и
содержании воспитательной работы МБОУ ТР Кудрявцевской ООШ.
Вцентрерабочейпрограммывоспитаниянаходитсяличностноеразвитиеобучающихся,формирование у
них системных знаний о различных аспектах развития родного края, России и мира. Таким образом, одним из
результатов реализации программы является приобщение обучающихся к традиционным духовным
ценностям, правилам и нормам поведения в обществе.
Всявоспитательнаяработаза2022учебныйгодпроводиласьсогласноинвариантнымивариативным
модулям:
 «Классноеруководство»









«Школьныйурок»
«Курсывнеурочнойдеятельности»
«Самоуправление»
«Профориентация»
«Работасродителями»
«Ключевыеобщешкольныедела»
«Профилактика»социально-негативныхявлений

Каждый ученикшколы по возможности былвключен вобщиедела школы, классные руководители строили
воспитательнуюработуисходяизиндивидуальныхособенностейучащихся,спецификииусловийпроводимых
мероприятий.
Вшколетрадиционно сохраняетсясистема дел,которыеносятобщешкольныйхарактер.Онизанимаютважное место
в структуре школьной жизни, укрепляют традиции, несут дополнительную информацию, расширяют кругозор
учащихся, развивают творческие и интеллектуальные способности, формируют активную жизненную позицию.
Одной из лучших форм для сплочения классного, школьного коллектива является проведение
коллективныхтворческихмероприятий.
МОДУЛЬ«КЛЮЧЕВЫЕОБЩЕШКОЛЬНЫЕДЕЛА»
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая
частьобучающихсяикоторыеобязательнопланируются,готовятся,проводятсяианализируютсясовместнос
педагогами, детьми и родителями.
Праздничное украшение школы и классов к 1 сентября,проведение общешкольной торжественной
линейки«Здравствуй,школа»,проведениеВсероссийскогооткрытогоурокабезопасности.Организован«День
солидарностивборьбестерроризмом»сдемонстрациейпрезентацийивидеофильмов«Мыпомним...»вовсех классах
– эти мероприятия были проведены в сентябре. Все классы активно приняли участие в акции «Дети Беслана»,в
экологической акции «Зеленая Россия», во Всероссийскойдобровольческой акции «Осенний
марафондобрыхдел-2022».Втечениеакциибылипроведеныследующиедобровольческиемероприятияпод девизом
«Добро нести – Добру учиться!»:
- субботникипо благоустройствупришкольнойтерриторииитерриторииоколобратскогозахороненияв
д.Рокотово;
- акция «Спешите делать добро»;
- акция«Забота».
Обучающиеся
школыпринялиактивноеучастиевмероприятиях,посвященныхДнюпожилогочеловека,Днюучителя,Дню Матери,
Дню народного единства 4 ноября, месячник безопасности (мероприятия по профилактике ДДТТ, пожарной
безопасности, экстремизма, терроризма, разработка схемы- маршрута «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ», прошли учебнотренировочные эвакуации учащихся из здания).
Обучающиеся ОО были активными участниками эколого-краеведческого фестиваля «Земли родной
нетленнаякраса».Номинация:«Землироднойнетленнаякраса»(творческоевыступление).Результат:
Дипломучастника. Номинация:«ЭтническаяРоссия».Участники:ТерентьеваКатя, 5кл.,БурлаковаВаря,1 кл.
(призер)
Руководители: ВасильеваН.И.,СмирноваГ.И.. Номинация:«Молодонезелено».Участники:Терентьева Катя, 5
кл. – призер, Смирнов Дмитрий, 8 кл.
Номинация:«Природымудрыедары»Участники: КлочкоТимофей,5кл.,БурлаковМихаил,3
кл..Результат: сертификат участника.Руководители: Васильева Н.И., Смирнова Г.И.
XIXТоропецкаяСвято-ТихоновскаяПравославнаяМеждународнаянаучно-практическаяконференция
«Пастырь добрый» - 2022- «Воспитание. Образование. Учительство: траектории развития»(Участник:
ВасильеваН.И.Темавыступления:«Нравственно-патриотическоевоспитаниенапримереподвиговнаших
земляков»)
Обучающиеся ОУ приняли активное участие в Международном конкурсе детского творчества «Красота
Божьего мира». Номинация: «ОСНОВНАЯ ТЕМАТИКА»,участник: Терентьева Екатерина, 11 лет на
муниципальномуровнеПобедитель, нарегиональном –призер(2место), руководитель:ВасильеваН.И.,в

Епархиальномконкурседетскогоиюношескоготворчества«УчителямиславитсяРоссия...».
Номинация:ХУДОЖЕСТВЕННОЕСЛОВО«Обучителестихамирасскажу».Участник:Семёнова
Марина, 10 лет, муниципальный этап - призер (3 место). Руководитель: Васильева Н.И.
Номинация:Эссе«УчителямиславитсяРоссия…»Участники:БуржинскийАртем,11лет.Результат: победитель
муниципального этапа, призер регионального этапа. Руководитель: Васильева Н.И..

БуржинскаяВера,14лет-призер(2место)муниципальногоэтапа(руководитель:ЕгороваТ.П.)
Рождественский фестиваль детского и народного творчества «Рождества чудесные мгновения» для
обучающихсяшколы –этостало традиционныммероприятием.Вконкурсе
«Хорангеловвеликийчасвосславил»СмирновДмитрий,9класссталПобедителем(руководитель:СмирноваГ.И.).
Вконкурсе
«Рождественскийоткрыточныйвернисаж»-ТимофеевАльберт –призер(2место),руководитель:Виноградова В.В.
Конкурс «Зимняякраса–божьичудеса»(конкурсфотографий) Участник:ТимофеевАльберт, 6класс– призер (2
место). Руководитель: Виноградова В.В.
Конкурсвокалистов«Рождественскаяпесня»Участники: РапецкийНиколай,7класс,ЧерниковДмитрий,7 класс –
призёры (3 место). Руководитель: Булатова Г.И.
Конкурс волонтерских (добровольческих инициатив и проектов) «Рождественская эстафета добра».
Участники:обучающиесяОУ18человек –призёры(2место).Руководители:ГорскаяР.И.,ВасильеваН.И.
Большоевниманиебылоотведеномероприятиям,посвященнымосвобождениюг.ТоропцаиТоропецкого района
от немецко-фашистских захватчиков. В рамках этой даты в школе прошла Торжественная линейка
«Колокола памяти», урок мужества «Мы помним…», были изготовлены гирлянды и возложены к обелиску
д.Озерецибратскомузахоронениюд.Рокотово,акции«Подароктруженикутылаидетям войны»,«Цветокна снегу »,
соревнования по пионерболу.
Былпроведенчасисториик80-летиюпрорываблокадыЛенинграда,акция«Блокадныйхлеб»,
мероприятия «Памяти жертв Холокоста» и освобождению Сталинграда. Организованные мероприятия дали
возможность учащимсяувидеть, подержать в руках и, главное, вспомнить, что для жителей блокадного
Ленинградаэтоткусочек, 125грамм,былединственнойнадеждойнаспасение, аглавноепонятькакойценою
досталась победа нашего народа в годы Великой Отечественной войны.
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечествабыл проведен классный
час«Естьтакаяпрофессия –Родинузащищать». Ко ДнюзащитникаОтечествапровеликонкурсно-игровую
программу«А ну-ка, мальчики !». В течение года обучающиеся школы, родители, работники ОУ

принимали активное участие во Всероссийской акции «Посылка солдатам». Ребята писали
письмаучастникамСВО,выражаясловаблагодарности,делалипраздничныеоткрытки.
Участникиакцииприносилисамоенеобходимоедлясолдатиофицеров,которыесейчас
исполняютсвойвоинскийдолгввоеннойоперации. ВчестьДнякосмонавтикипровели«Гагаринский урок».
Обучающиесяначальныхклассовбылиучастниками Всероссийскогоконкурсадетско-юношескоготворчества
попротивопожарной безопасности «Неопалимая купина» (Полетов Саша занял 1 место, Терентьева Катя – 2
место, руководитель: Васильева Н.И.)
Принялиучастиеврайонномфестивалетеатральныхколлективов«Театральныеподмостки»во 2лиге (смешанная
группа) наш коллектив занял 3 место (руководитель Васильева Н.И.)
Выставка декоративно-прикладного, технического и художественного творчества «Творенье рук –
душевныйдар»прошлаприактивномучастииобучающихсяОУ.
Номинация«Изобразительноеискусство»Терентьева Катя заняла 2 место (рисунок «Мой первый учитель»),
Номинация «Декоративно-прикладноетворчество» Полетов Саша стал призером (работа «Помните…» по
теме «Журавли нашей памяти»),
ТерентьеваЕкатерина(работа«СимволыРоссии»)заняла1место.
Трудовой десант по уборке школьнойтерритории.Благоустройство территорииоколообелиска д.Озерец и у
братского
захороненияд.Рокотово.Ребятасрадостьюприводиливпорядокшкольнуютерриторию:собирали
мусор,приводили в порядок клумбы, подметали свои участки.Особенно с большой ответственностью
работамиребятанауборкепоблагоустройствутерриторииоколобратскогозахоронениявд.Рокотово.
Можносделатьвывод,что субботникиучатдетейэлементарнымтрудовымнавыкам,дисциплинируютих,
положительным образом влияют на детей, заставляют задуматься о необходимости соблюдения порядка.
Субботник-это нетолькомероприятияпо очисткетерритории,это ещеипрекраснаявозможностьсплотить
дружный коллектив еще больше.

Врамкахпразднования78-ойгодовщиныДняПобедыпринялиучастиевоВсероссийскойакции:
«Георгиевская ленточка», подготовили и выступили с концертной программой «Мы помним…». Проведены
мероприятияврамкахпразднованияДняПобеды:акция«ОкнаПобеды»,«Бессмертныйполк», урокмужества
«Бессмертныйподвигнашихземляков»,акция«Солдатский платок».
Интересно,трогательновгодПедагогаинаставникапрошли встречиобучающихсяспедагогамишколы.
Ребятаузналимногоинтересногообисториишколы,обучителях, которыеработалииработаютвшколе.
Такиемероприятиянеобходимыдлявоспитанияумолодогопоколениячувствапатриотизмаилюбвик Родине, к
родному краю, к людям труда.
23маяпрозвенелпоследнийзвонокдлянашихвыпускниковнаторжественнойлинейке«ПоследнийЗвонок - 2023»,
25 мая прошла торжественная линейка, посвященная окончанию 2022-2023 учебного года и праздник
«До свидания,начальнаяшкола».
МОДУЛЬ«КЛАССНОЕРУКОВОДСТВО»
Составлены планы ВР во всех классах, оформлены социальные паспорта класса, на основании
которыхсоставлен социальный паспорт школы. Утвержден список учащихся для занятий в кружках, секциях.
Подготовленыипроведеныклассныечасыпо темам:
- информационный классный час «Безопасная дорога от дома до школы»,
-практическоезанятие«Знайи
выполняй правила дорожного движения»,
- классный час «Режим дня в жизни ученика»,
- беседыобезопасности детейнаводоемахвосеннее-зимнийивесенне-летнийпериод,
- классныечасыо ЗОЖ«Со спортомдружить –здоровымбыть»и«Здоровье –этоклад, кто бережётего, тот рад»,
- урок благотворительности «Кому нужна моя
помощь?»
Класснымируководителямибылиорганизованыипроведеныследующиемероприятия:














Всероссийскийоткрытыйурок«ОБЖ»
«Деньсолидарностив борьбес терроризмом»
Проведеныинструктажис учащимисяпопрофилактикекоронавируснойинфекцииCOVID -19,гриппа,
ОРВИ
Неделябезопасности
Проведениесубботников
День учителя
ДеньединстванародовРоссии
Мероприятияпо профилактикеПДД,попрофилактикепротиводействияидеологиитерроризмасреди
несовершеннолетних, по профилактике правонарушений несовершеннолетними
Деньправовойпомощи детям
ДеньНеизвестного солдата
Акция«Блокадныйхлеб»
День космонавтики
Акцииповоенно-патриотическомувоспитаниюврамкахПланамероприятий,посвященных78-й
годовщине Победы

Втечениегодакласснымируководителямибылподготовленипроведенинформационныйклассныйчас
«Безопаснаядорогаотдомадошколы», практическоезанятие«Знайивыполняйправиладорожного
движения»,беседы о безопасности детей на водоемах в осенне-зимний и весенне-летний период.
Класснымируководителямипроводиласьработасучителями-предметникамиповопросууспеваемости
учащихся. Проводилась индивидуальная работа по повышению успеваемости учащихся. В течение года
проводились акции «Забота» и «Спешите делать добро» (оказание помощи своим бабушкам и дедушкам,
пожилым и одиноким людям сельского поселения). Перед каникулами проводилисьинструктажи с
учащимися по ПБ, ПДД, индивидуальные беседы и консультации с родителями с вручением памяток,
посещение семей по индивидуальному плану, классные родительские собрания.
МОДУЛЬ «ШКОЛЬНЫЙУРОК»
1сентябряпроведенУрокЗнаний«Нашабезопасность»,«Гордостьнашегокрая».Всероссийскийурок,

приуроченныйко ДнюгражданскойобороныРФ,спроведениемтренировокпозащитедетейотЧС.Учащиеся
приняли активное участиев Олимпиадахпо окружающемумируи экологии, по математике,по литературе,
«Безопасныедороги»,финансоваяграмотностьнасайтеУчи.ру,активно принялиучастиевпроведенииУрока
Цифры, Урока добра, профориентационных уроков в 5-9-х классов, уроки мужества,уроки в рамках Недели
безопасности, единые уроки согласно Календарю мероприятий программы воспитания на 2022-2023 учебный
год.
Единыйурокпобезопасностидорожногодвижениянатему«Дорогаизканикулвшколу».Часистории
«УрокиисторииРоссии -путьктолерантности», урок«Деньправовойпомощидетям».Сбольшиминтересом
принимали обучающиеся участиев онлайн – уроках по финансовой грамотности, участвовали во
Всероссийской акции «Час кода», тематический урок информатики.
Вцеляхдуховно-нравственногоразвитияивоспитанияучащихся,воспитанияпатриотизма,уваженияк
Отечествуи родномукраю провели урок мужества, посвященныйосвобождению г.Торопца иТоропецкого
районаотнемецко-фашистскихзахватчиков«Детство,опаленноевойной», «Нашиземляки –героивойны».
Классныйчас«Будущеемоейстраны –моебудущее»,деньполногоосвобожденияЛенинградаотфашистской
блокады. Урок памяти, урок мужества, посвященный защитникам Сталинграда.
Классныеруководителипровелиурокправовойкультуры«Имеюправознать».
25 апреля прошли классные часы в 1-4-х классах, посвященныеДню Эколят. Эколята - это настоящие
друзья природы, которые хотят сделать мир чище, которые мечтают спасти окружающую среду от
загрязнений! Эколята - защитники природы. Цель проведения Дня Эколят – развитие экологического
образования, экологической культуры и просвещения учащихся, сохранение природы, её растительного и
животного мира.
В 5-9-х классах урок сопровождался презентацией, как можно использовать мусор, перерабатывая его и
какие новые материалы можно из него получить, так как переработка отходов являетсявыгодным с точки
зрения экономики делом.
Во всехклассахпроведены уроки мужества «Герои нашего времени». Это Человек, для которого долг,
честь, патриотизм,подвиг,герой –непросто слова. «Естьтакаяпрофессия –Родинузащищать»–говорит один из
героев замечательного фильма «Офицеры». Во все времена российские солдаты защищали нашу Родину.
ЗащищаливгодыВеликой Отечественнойвойны…Защищалимужественно,самоотверженно,не думая о своей
жизни. Учащиеся 8-9-х классовпросмотреливидеофильм «Без срока давности»,приняли участиев работе VII
муниципальнойнаучно-практической конференции школьников «За страницами
учебника…»(СмирновДима,9класс. Темавыступления:«Учитель –этозвучитгордо!»Результат:Диплом
Победителя, руководитель: Смирнова Г.И.)

Модуль«Самоуправление»
Сцельюпривлечениякаждого школьникавобщиедела,общийпоискитворчество,обеспечивающие
развитиеего самостоятельностивпринятиирешениядлядостиженияобщественнозначимыхцелей,вшколе
самоуправление выстраивается по трём уровням: классное, общешкольное, Совет школы.
Вактившкольного самоуправлениявошло6обучающихсяс4-9классов. Школьным
самоуправлением проведено:
-обсуждение планов работы по реализации календарного тематического планирования (проведение
мероприятий к 1 сентября «Здравствуй, школа!», кмероприятиям: ко Дню Учителя, ко Дню пожилого
человека,коДнюКонституцииРоссийскойФедерации;о проведенииКТД«МастерскаяДеда Мороза»,идр.).
Подготовлена и проведена концертная программа, посвященная Дню учителя «Спасибо тебе, учитель»,
поздравлениекоднюМатери,изготовлениепраздничныхоткрытокдляпоздравлениякНовомугоду, Рождеству, 8
Марта.Проведена большая работа по подготовке и празднования Дня Победы.

Принялиучастиевконкурсеволонтерских(добровольческихинициативипроектов)«Рождественская
эстафетадобра». Участники:обучающиесяОУ18человек –призёры(2место).Руководители:ГорскаяР.И.,
Васильева Н.И.
Набазешколыдействуетволонтерскийотряд«Вымпел»(12человек),руководительВасильеваН.И.
Ребятаоказываютпомощьодинокимипожилымодносельчанам:доставляютпродуктыпитания,зимой помогают в
уборке снега, носят и складывают дрова, оказывают помощь на огороде.
Внашейшколеужетрадиционнойсталаблаготворительнаяакция«Ветеранживетрядом»,входе которой
волонтеры посещают на домутружеников тыла и детей войны.
Основнаяцельакции«Ветераныживутрядом»заключаетсявпривлечениивниманиядетейиподростковк
проблеме сохранения памяти о людях и событиях Великой Отечественной войны, развитии интереса к
историческому прошлому нашей страны, воспитании чувства патриотизма и гражданственности.
Этаежегоднаяакция-лишьмалаяданьнашейблагодарностиипризнательностизавклад, которыйони внесли в
Великую Победу, за труд в военные и послевоенные годы.
Мыбудемвечнодорожить,помнитьигордитьсяихподвигом!

Модуль«Курсывнеурочной деятельности»
Втечениеучебногогодавшколевеласьработапо курсамвнеурочнойдеятельности.Дляобучающихся начального
звена работали кружки:«Разговор о важном» (руководители: Васильева Н.И. (1 – 4 классы), ЕгороваТ.П.(5 –7
классы),Булатова Г.И.(8–классы), шахматный кружок «Белая ладья»(руководитель
БулатоваГ.И.,«Мастерица»(руководитель:ВасильеваН.И.,«Спортивныеигры»(руководитель:Виноградова В.В.),
кружок функциональной грамотности «Читаем, считаем, наблюдаем» (1 – 4 классы, руководитель: Васильева
Н.И.), ( 5 – 7 классы, руководитель: Виноградова В.В.) и кружок информатики (5 –7 классы, руководитель:
Иванова Т.А.).
Пошколе100%охватобучающихсяпрограммамивнеурочнойдеятельности.Дети,посещающиекурсы
внеурочной деятельности, активно и результативно принимают участие в различныхконкурсах, выставках.
Участникакружка«Мастерица»принималиактивноеучастиевконкурсе«Осеннийбукет»,подаркии
поздравительныеоткрыткико Днюпожилого человека,Днюучителя, Днюматери,Новомугодуи Рождеству, ко
Дню Великой Победы, в выставке декоративно-прикладного технического и художественного творчества
(номинация: «Декоративно-прикладноетворчество».«Помните…»ПолетовСаша2класс(призер),Терентьева
Катя, 5 класс; номинация: «Символы России» -Терентьева Катя, (победитель).
Обучающиесякружкапроектно-исследовательскойдеятельности«Я–исследователь»принялиучастиев VIII
муниципальнойконференции учащихся начальных классов попроектной деятельности «Юные
исследователи»(22.04.2023г)спроектно-исследовательскойработой«Мыпомним,мыгордимся!»(Керв Алексей,
Полетов Саша 2 класс).
«Финансоваяграмотность»(руководитель:ИвановаТ.А.)участникикружкапринималиактивноеучастиев
онлайн-уроках по финансовой грамотности.
Вывод: обучающиеся на занятиях курсов внеурочной деятельности мотивированы надостижение
планируемыхрезультатов.Содержаниезанятийсоответствуетвозрастнымособенностямучеников, технологии
занятий работают на образовательный результат.

Модуль«Профориентация»
Сцельюоказанияпрофориентационнойподдержкиучащимсявпроцессевыборапрофиляобученияисферы
будущей профессиональной деятельности, выработки у школьников сознательного отношения к труду,
профессиональному самоопределению в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со

своимивозможностями,способностямиисучетом требованийрынкатруда, вшколеактивнопроводятся
мероприятия по данному направлению.
Направленияработы:
-формирование
положительного отношения учащихся к труду;
-осуществление
профессиональногоинформированияшкольников(опрофессиях,орынке труда,обучреждениях,гдеможно
получить специальность);
-изучение
профессиональных планов школьников выпускных классов;
-выявлениеструктуры
интересов и склонностей учащихся;
-проведение профконсультаций
школьников;
-проведениеработыс
родителямиовыборепрофессииихдетьми;
Мероприятияпроводятсякласснымируководителями.Вучебномгодубылипроведеныследующие мероприятии:
Виртуальная экскурсия «Путешествие в мир разнообразия профессий», классный час «Калейдоскоп
профессий», презентация «Мир профессий многогранен», анкетирование учащихся по вопросам выбора
профессиииспециальности.Обучающиесяшколыпринималиучастиево Всероссийскихоткрытыхуроках
«Проектория».

Модуль«Работасродителями»
Сцельюсозданияусловийдляразнообразияформвзаимодействияисотрудничествашколыиродителей,
повышения ответственности родителей за процесс воспитания своих детей, заинтересованности их в
положительномрезультатеобразовательногопроцесса,содействииповышениюавторитетародителейвсемье, в
школе налажено тесное сотрудничество с родителями обучающихся.
Всентябребылапроведенадиагностикасемейпервоклассников,выявлениеасоциальныхсемей,
формированиепаспорта класса. Индивидуальные беседы, консультациипо профилактике ДТП, пожарная
безопасность.Профилактикаправонарушений«Ответственностьродителейзаненадлежащеевоспитаниеи
обучение детей». Посещение семей учащихся, категории ТЖС с составлением актов ЖБУ. Беседы по
профилактикеОРВИ,Covid-19.Мероприятияврамкахпрофилактикиконфликтногоповедения.Консультация для
родителей: особенности безопасного поведения в зимнее время года. Информирование родителейпо
«Вопросамсоциально-психологического тестирования».«Умейсказатьнет»советыклассногоруководителя.
Общешкольное родительское собрание «Особенности задач семьи и школы в воспитании и социализации
ребенка».Проведениеклассныхродительскихсобраний:«Влияниездоровогообразажизниродителейна развитие и
воспитание ребенка». Индивидуальные консультации для родителей, вручение памяток.
Родительскоесобраниев9классе«ОГЭ2023».Родительскийурок«Ввоспитаниимелочейнебывает».
Общешкольное родительское собрание «Здоровыйобраз жизни семьи – залог полноценного физического и
психическогоздоровьяребенка».Организациялетнегоотдыхадетей,беседапобезопасностидетейвлетний период.
Классныеруководителиведут работупо укреплениюсвязисродителямиобучающихся. Восновуработы
положены принципы: сотрудничество родителей и педколлектива школы; ответственность родителей и
коллективашколызарезультатывоспитаниядетей;взаимногодоверия.Наиболееактивныродители обучающихся
начальной школы.
ПроведеныбеседысродителямипопрофилактикеДТП,индивидуальныебеседысродителямипо вопросам
воспитания детей. В течение четверти проводились по мере необходимости индивидуальные консультации для
родителей по вопросу успеваемости учащихся. Поддерживалась связь с учителямипредметниками.
Родителиучащихсяознакомленысинформациейпооздоровлениюдетей,мошенничествучерезсоцсети.
Вовторомполугодиипровелиобщешкольноеродительскоесобраниенатему«Рольсемьив
предупреждении и профилактики правонарушений среди несовершеннолетних». Основнаяцель
родительского собрания -информирование родителей овидах профилактических мероприятий,
которыемогут способствоватьпредотвращению правонарушений в подростковой среде.
Народительскомсобраниибылизатронутывопросыобэкстремизме,наркоманиивподростковойсреде, об
ответственности родителей за воспитание детей, об опасности в сетиинтернет, о мерах по профилактике

правонарушенийсредиподростков,обадминистративнойиуголовнойответственности,оформировании
духовности, нравственности, патриотизма в современной семье.
Наклассныхродительскихсобраниях(май)рассматривалисьвопросыоборганизациилетнего отдыха ребенка,
о безопасности жизни и деятельности детей в летний период, о занятости обучающихся летом.
Модуль «Профилактика»
В рамках реализации данного модуля проводились следующие мероприятия.В целях профилактики
детского дорожно-транспортноготравматизмапровелидляучащихся1-4-хклассовзанятияпоправилам дорожной
безопасности и безопасному поведению на дороге «Дом – школа – дом».
Вовремязанятиядетямрассказалиовозможныхопасныхситуациях,которыемогутвозникать надороге,и как их
можно избежать при переходе проезжей части, напомнили о правильном применении
световозвращающихэлементоввтёмноевремясуток, езденавелосипедах.
Особоевниманиебылоуделено правильномуиспользованиюремнейбезопасностиидетских удерживающих
устройств во время бесед с родителями.
Проводились тренировочные эвакуации сотрудников и учащихся в случае возникновения чрезвычайных
ситуаций27сентябряи29апреля.Изданыприказы,составленыпланыиактыпоитогампроведения учебной
эвакуации.
Всентябре-октябрепроводилсямесячникБезопасности. Входе месячникабылипроведеныразныепоформе
мероприятия, в которых приняли участие все учащиеся школы, педагоги и родители. ´На уроках ОБЖ
учащиеся 8-9 классов получили необходимую теоретическую информацию о возможных угрозах и
правилахбезопасногоповедения, атакжебылипроведеныпрактическиезанятияпооказаниюпервой медицинской
помощи.
Были проведены беседыпо правилам пожарной безопасности, безопасностивблизи водоемов и рек, по
профилактикеОРВИ,Covid-19,мероприятияврамкахпрофилактикиконфликтногоповедения.Обучающиеся
приняли активное участие в мероприятия в рамках межведомственной комплексной оперативнопрофилактическойоперации «ДетиРоссии»(согласнопланудляучащихся1-4классов).
Проведенообщешкольноеродительскоесобраниенатему«Здоровьеи безопасностьнашихдетей».
Информационныеклассныечасыпопрофилактикебуллинга:«Будемдобрымиинебудемзлыми»;инструктаж
«Безопасностьучащегосяпривстречесбродячимисобаками»;презентация«Безопасностьвсоциальнойсети:
зачем?»; профилактика терроризма, экстремизма.
Вмартеврамкахдекады«Профилактикиправонарушенийипропагандыздоровогообразажизни»были
проведенымероприятия:«Какнестатьжертвойпреступления»,Неделябезопасностидорожногодвижения
«Дорогаия –верныедрузья!»
Проводились инструктажи с учащимися по ПБ, ПДД, ПП перед каникулами, правила поведения «На
водоёмах»,«Укусынасекомыхизмей»,инструктажпотехникебезопасностиво времялетнихканикул.Все классы
приняли участие в конкурсе рисунков «Мы выбираем жизнь!», выстав
С учащимися5-9-х классов проведеныпрофилактические беседына тему «Безопасность в сети интернет»,
где рассказали ребятамо том, что не стоитвступать в перепискув социальныхсетяхс людьми, предлагающими
лёгкий заработок. Это могут быть злоумышленники, занимающиеся сбытом наркотиков,
распространениемчерезсоциальныесетиигр,подвергающихопасностижизньподростков.Дистанционно вовлечь
школьников в преступную деятельность могут и лица, состоящие в экстремистских сообществах.
ВЫВОДЫ:
анализируя проделанную работу, можно сказать, что поставленных целей добились в полной мере.
Проделаннаяработаспособствовалаформированиюклассныхколлективов,интеллектуальному(участиев
конкурсах разного уровня), нравственномуи физическомустановлению личности, созданию условий для
развития индивидуальных и творческих способностей, прививали навыки культуры общения, обогащали
знания ребят. Учащиеся в классах охвачены поручениями с учетом их интересов.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

1. Нужно продолжатьработупо повышениюкачествазнанийвклассах,формированиюценностных
ориентаций учащихся, определенного отношения к миру и событиям в нем.
2. Продолжитьучастиевконкурсном иолимпиадномдвижениинавсехуровнях.
3. Продолжитьработупопривлечениюродителей вжизни классаишколы.
4. Продолжитьработупо формированиюуобучающихсягражданско-патриотическогосознания, духовнонравственных ценностей гражданина; продолжить создание условий для формирования нравственных
ценностей и ведущих жизненных ориентиров.
5. Совершенствоватьоздоровительнуюработусобучающимися,прививатьнавыкиздоровогообразажизни,
развивать коммуникативные навыки, формировать методы безконфликтного общения.
6. Руководителю творческой группы и координаторудетского движенияподдерживать творческую
активностьобучающихсявовсехсферахдеятельности;активизироватьученическоесамоуправление.
7. Класснымруководителямсоздаватьусловиядляразвитияобщешкольногоколлектива;совершенствовать
систему семейнного воспитания, повышать ответственность родителей за воспитание и обучение детей.
8. Учителям-предметникамоказывать помощь обучающимся в
из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.

определениисвоихвозможностей,исходя

Удовлетворённостьвоспитательнойработой

101
100
99
98
97
96
95
94
93

Ряд1
Столбец2
Столбец1

92
ученикинач
классы

ученикиосн
классы

родители

3. Оценкасистемыуправленияорганизацией
Управлениеосуществляетсянапринципахединоначалияисамоуправления.
Таблица5.
Органыуправления,действующиевШколе
Наименование
органа
Директор

Функции
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает
штатное
расписание,
отчетные
документы
организации, осуществляет общее руководство Школой

Педагогический
совет

Осуществляеттекущееруководствообразовательной
деятельностьюШколы,втомчислерассматриваетвопросы:
 развитияобразовательныхуслуг;
 регламентацииобразовательныхотношений;
 разработкиобразовательныхпрограмм;
 выбора учебников, учебных пособий, средствобучения и
воспитания;
 материально-технического обеспечения
образовательногопроцесса;
 аттестации,
повышения квалификации
педагогическихработников;
 координациидеятельностиметодическихобъединений

Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
работников
 участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить
предложения по
корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют:
 Советученическогосамоуправления:
ланируетиорганизуетвнеурочнуюдеятельностьучащихся.КурируетработуСовета
заместительдиректора поВР. Классныеорганысамоуправленияорганизуютвнеурочнуюработувнутрикласса,согласуя свою
деятельность с Советом. Направляетработу детей классный руководитель.

В целях оказания содействия в организации уставной деятельности,
общественногонадзора за финансово-хозяйственной деятельностью и укрепления
его материально- технической базы, защиты интересов участников
образовательного процесса, активизации и развития самоуправления в Школе с
01.09.2022 года действует попечительский совет, который занимается
следующими вопросами:
изыскание

дополнительных средств на развитие Школы в
рамкахдействующего законодательства;
контрольрасходованиявнебюджетныхсредств;
реализацияпрограммдополнительногообразованиядляучащихсяШколы;

организация питания школьников;
организация развивающих и оздоровительных мероприятий:
спортивных, культурных,образовательных, социальных;
установление связей,развитие сотрудничества вобразовательной сфере.
ВЫВОД:
Поитогам2022годасистемауправленияШколойоцениваетсякакэффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем годуизменение системы управления не планируется.

4. Оценкасодержанияикачестваподготовкиобучающихся
Показателямирезультативностиобразовательнойдеятельностиявляютсяуспеваемостьикачествознаний
обучающихся, результаты государственной итоговой аттестации.

Диагностика состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности
образовательного учреждения проводится в соответствии с Положением «О внутренней системе оценки
качестваобразования ОО.
Анализдинамикирезультатовуспеваемостиикачествазнаний
Итогиуспеваемостизагод2021-2022учебныйгод
Таблица6.
Классы

Кол-во
уч-ся

2
3
4
5
6
7
8
9
Всего

2
2
1
4
1
2
2
2
16

На «4»и
«5»

1
1
1
3
0
2
1
1
10

Неуспевающие

0
0
0
0
0
0
0
0
0

Неаттестованные

Успеваемость

0
0
0
0
0
0
0
0
0

100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%

Качество

50%
50%
100%
75%
0%
100%
50%
50%
62%

Приведённая статистика показывает, что количество учащихся Школыстабильно. Динамика освоения
основных образовательных программ – стабильна.

Анализрезультатовнезависимойдиагностикивформевсероссийскихпроверочныхработ (ВПР)
В сентябре-октябре 2022 года были проведены Всероссийские проверочные работы (далее –
ВПР) по материалам прошлого учебного года для учащихся 5-9 классов в целях:
 осуществления входного мониторинга качества образования, в том числе мониторинга
уровня подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами начального общего и основного общего образования;
 совершенствования преподавания учебныхпредметов иповышениякачестваобразования в
образовательных организациях;
 корректировкиорганизацииобразовательногопроцессапоучебнымпредметамна2022/2023
учебный год;
 определения уровня и качества знаний обучающихся 5 класса, полученных по завершению
освоения образовательных программ начального общего образования;
 определенияуровняи качествазнанийобучающихся, полученныхпозавершениюосвоения
образовательных программ начального общего и основного общего образования.
Таблица7
ТаблицасравнениярезультатовВПР-2022
(приведеныданныеосеннихВПРв5–9-хклассахзапредыдущийгодобучения)

Предмет

Пара
лл
ель
«
2
»

Русский
язык

5
класс

6
класс

7
класс

8
класс

Успе
ваем
ость,
%

Доляучащихся,
получивших,
%
«
4
»

«
5
»

25

75

0

%

%

100

0

%

%

0

0

100

%

%

%

0

50

50

%
0

%
50

50

0

0

%
25

75

0

%

%

100

0

0

0

«
3
»

100
%

Каче
ство
,
%

Повы
сили
отме
тку

100%

0

0

100%

0

0%

100%

0

0%

100%

0

0

100%

0%

100%

0

0%

100%

0

0%

100%

0

%

0%

0
100%

Подт
вердили
отметку,
%

75%

0
100
%

Пон
и
зил
и
от
ме
тку
%
0

100
%

0

%

9
класс

Матема
тика

5
класс

6
класс

0

100
%

0

100
%
100

9
класс

Биологи

6

75%

0

50

50

0

%
0

%
50

50

0

0

%
100

0

0

0

0
%
8
класс

50%
50

0

%
7
класс

100%
100
%

0

100
%
100

100
50

0%

100%

0

100
%

50

0

100%

0

0%

100%

0

класс
я

7
класс
История

6
класс

0

0

0

%
100

%
100

Общест
вознани
е

8
класс

0
%
100

9
класс

0
%
50

0

%
50

50

50

0%

100%

0%

0

100%

0

0%

100%

0

0

100%

0%

0

100%

0

0

100%

0

0

100%

0

100% 100%
0

0

0

0%

0

%

%
7
класс

100%

100%

0%

0
100% 100%
0
0

100% 50%
100%
50

%
Иностра
нный
язык
(немецк
ий)
Физика

8
класс

50

0
8
класс
0

50

%
100

%

0

0

0

100%

100%

50

100

Выводы:
Паралл
ель

№
проблем
ных
заданий
ВПР

Соответствие блокам ООП обучающийся научится / получит
возможностьнаучитьсяилипроверяемыхумений/требованийк
освоению в соответствии с ФГОС уровней*
Русскийязык

5

1К1.

6.6.

9.9.
15.1.
15.2.

Умениеписатьтекстподдиктовку,соблюдаявпрактикеписьмаизученные
орфографическиеипунктуационныенормы.Писатьподдиктовкутекстыв
соответствиисизученнымиправиламиправописания;проверять
предложенный текст, находить и исправлять орфографические и
пунктуационныеошибки.Осознаватьместовозможноговозникновения
орфографическойошибки;приработенадошибкамиосознаватьпричины
появленияошибкииопределятьспособыдействий,помогающие предотвратить
ее в последующих письменных работах
Умениераспознаватьосновнуюмысльтекстаприегописьменном
предъявлении;адекватноформулироватьосновнуюмысльвписьменной

Способ
восполне
ния
дефицито
в**

форме,соблюдаянормыпостроенияпредложенияисловоупотребления.
Определять тему и главную мысль текста
Умениераспознаватьзначениеслова;адекватноформулироватьзначение слова
в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и
словоупотребления. Определять значение слова по тексту

6

2K3.

5.2.

10.

7

K1.
2K3.
3.2.3.2.
8.2.

9.9.

Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание
взаимосвязиегоуровнейиединиц;освоениебазовыхпонятийлингвистики,
основных единиц и грамматических категорий языка; формирование
навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического,
морфемного,словообразовательного,лексического,морфологического),
синтаксического анализа словосочетания и предложения. Проводить
фонетическийанализслова;проводитьморфемныйанализслов;проводить
морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ
словосочетания и предложения.
Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма),
обеспечивающихэффективноеовладениеразнымиучебнымипредметамии
взаимодействие с окружающими людьми; расширение и систематизация
научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц;
освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и
грамматическихкатегорийязыка;овладениеосновныминормами
литературногоязыка(пунктуационными).Анализироватьразличныевиды
словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой
организации и функциональных особенностей; соблюдать основные
языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматикоинтонационныйанализприобъяснениирасстановкизнаковпрепинанияв
предложении
Списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдать в
практикеписьмаизученныеорфографическиеипунктуационныенормы/
совершенствоватьорфографическиеипунктуационныеуменияинавыкина
основезнанийонормахрусскоголитературногоязыка;соблюдатькультуру
чтения,говорения,аудированияиписьма
Проводитьморфемныйисловообразовательныйанализыслов;проводить
морфологическийанализслова;проводитьсинтаксическийанализ
предложения.Распознаватьуровнииединицыязыкавпредъявленном
текстеивидетьвзаимосвязьмеждуними
Распознаватьзаданноеслововрядудругихнаосновесопоставления
звуковогоибуквенногосостава,осознаватьиобъяснятьпричину
несовпадениязвуковибукввслове.Распознаватьуровнииединицыязыка
впредъявленномтекстеивидетьвзаимосвязьмеждуними

12.1.

13.1.

8

2K3.
3.2.

9.9.

11.2
13.2.

Анализировать различные виды предложений с точки зрения их
структурно-смысловойорганизацииифункциональныхособенностей,
распознавать предложения с обращением, однородными членами, двумя
грамматическими основами; опираться на грамматический анализ при
объяснениирасстановкизнаковпрепинаниявпредложении.Cоблюдатьв
речевой практике основные орфографические и пунктуационные нормы
русского литературного языка / совершенствовать орфографические и
пунктуационные умения и навыки
Владеть навыками изучающего чтения и информационной переработки
прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных
функционально-смысловыхтиповречиифункциональныхразновидностей
языка; анализировать текст с точки зрения его основной мысли, адекватно
формулироватьосновнуюмысльтекставписьменнойформеИспользовать
при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое,
ознакомительное, изучающее, реферативное)/соблюдать культуру чтения,
говорения, аудирования и письма
Распознавать и адекватно формулировать лексическое значение
многозначного слова с опорой на контекст; использовать многозначное
слововдругомзначениивсамостоятельносоставленномиоформленномна
письме речевом высказывании.Распознавать уровни и единицы языка в
предъявленномтекстеивидетьвзаимосвязьмеждуними;создаватьустные и
письменные высказывания

Проводитьморфемныйисловообразовательныйанализыслов;проводить
морфологическийанализслова;проводитьсинтаксическийанализ
предложения
Распознаватьпроизводныепредлогивзаданныхпредложениях,отличатьих
отомонимичныхчастейречи,правильнописатьпроизводныепредлоги
Распознаватьслучаинарушенияграмматическихнормрусского
литературногоязыкавзаданныхпредложенияхиисправлятьэтинарушения
Соблюдатьосновныеязыковыенормывустнойиписьменнойречи
Анализироватьпрочитанныйтекстсточкизренияегоосновноймысли;
распознаватьиформулироватьосновнуюмысльтекставписьменной
форме,соблюдаянормыпостроенияпредложенияисловоупотребления
Владетьнавыкамиразличныхвидовчтения(изучающим, ознакомительным,
просмотровым)иинформационнойпереработкипрочитанногоматериала;
адекватнопониматьтекстыразличныхфункционально-смысловыхтипов
речиифункциональныхразновидностейязыка
Владетьнавыкамиразличныхвидовчтения(изучающим,ознакомительным,
просмотровым)иинформационнойпереработкипрочитанногоматериала;
адекватнопонимать,интерпретироватьикомментироватьтексты
различныхфункционально-смысловыхтиповречи(повествование,
описание,рассуждение)ифункциональныхразновидностейязыка
Распознаватьстилистическиокрашенноеслововзаданномконтексте,
подбиратькнайденномусловублизкиепозначениюслова(синонимы)
Владетьнавыкамиразличныхвидовчтения(изучающим,ознакомительным,
просмотровым)иинформационнойпереработкипрочитанногоматериала;
адекватнопониматьтекстыразличныхфункционально-смысловыхтипов
речиифункциональныхразновидностейязыка;проводитьлексический
анализслова;опознаватьлексическиесредствавыразительности

Математика

5

4.4.

8.8.

9.2.
12.

6

4.

9
13.
14.

7

3.3.
11.

13.

Использование начальных математических знаний для описания и
объясненияокружающихпредметов,процессов,явлений,дляоценки
количественныхипространственныхотношенийпредметов,процессов,
явлений.Читать,записыватьисравниватьвеличины(массу,время,длину,
площадь,скорость),используяосновныеединицыизмерениявеличини
соотношениямеждуними (килограмм–грамм;час–минута,минута–
секунда;километр–метр,метр–дециметр,дециметр–сантиметр,метр–
сантиметр,сантиметр–миллиметр).
Умениеизображатьгеометрическиефигуры.Выполнятьпостроение
геометрическихфигурсзаданнымиизмерениями(отрезок,квадрат,
прямоугольник)спомощьюлинейки,угольника.
Умениерешатьтекстовыезадачи.Читать,записыватьисравнивать
величины(массу,время,длину,площадь,скорость),используяосновные
единицыизмерениявеличинисоотношениямеждуними(килограмм–
грамм;час–минута, минута–секунда;километр–метр,метр–дециметр,
дециметр–сантиметр,метр–сантиметр,сантиметр –миллиметр);
решатьзадачив3–4действия.
Овладениеосновамилогическогоиалгоритмическогомышления.
Интерпретироватьинформацию,полученнуюприпроведениинесложных
исследований(объяснять,сравниватьиобобщатьданные,делатьвыводыи
прогнозы).
Развитиепредставлений очислеи числовых системах от натуральных до
действительныхчисел.Решатьзадачинанахождениечастичислаичисла
поегочасти.
Умениеприменятьизученныепонятия,результаты,методыдлярешения
задачпрактическогохарактера изадачизсмежныхдисциплин.Решать
задачиразныхтипов(наработу,надвижение),связыва¬ющихтри
величины;выделятьэтивеличиныиотношениямеждуними;знать
различиескоростейобъектавстоячейводе, противтеченияипотечению
реки.
Овладениенавыкамиписьменныхвычислений.Использоватьсвойства
чиселиправиладействийсрациональнымичисламипривыполнении
вычислений/выполнятьвычисления,втомчислесиспользованием
приемоврациональныхвычислений,обосновыватьалгоритмывыполнения
действий.
Развитиепространственныхпредставлений.Оперироватьнабазовомуровне
понятиями:«прямоугольныйпараллелепипед»,«куб»,«шар».
Умениепроводитьлогическиеобоснования,доказательства
математическихутверждений.Решатьпростыеисложныезадачиразных
типов,атакжезадачиповышенной трудности.
Развитиепредставлений очислеичисловыхсистемахотнатуральныхдо
действительныхчисел.Решатьзадачинанахождениечастичислаичисла
поегочасти
Овладениенавыкамиписьменныхвычислений.Использоватьсвойства
чиселиправиладействийсрациональнымичисламипривыполнении
вычислений/выполнятьвычисления,втомчислесиспользованием
приемоврациональныхвычислений
Умениеприменятьизученныепонятия,результаты,методыдлярешения
задачпрактическогохарактераизадачихсмежныхдисциплин.Решать
задачинапокупки, находитьпроцентотчисла,числопопроцентуотнего,
находитьпроцентноеотношениедвухчисел,находитьпроцентное
снижениеилипроцентноеповышениевеличины

ВЫВОДЫ:
Учителями-предметниками проведён поэлементный анализ результатов ВПР в 5-9 классах,
определенынесформированныеуменияивидыдеятельности, характеризующиедостижение
планируемыхрезультатов.Результатыпоэлементногоанализаоформленыв видеаналитической справки.

РезультатыГИА
Однимизкритериевэффективностиобразовательногопроцессаявляетсягосударственнаяитоговая аттестация.
ЦельюработышколыпоподготовкекГИАявляетсясозданиеорганизационно-процессуальныхипедагогических
условий, обеспечивающих успешное участие учеников и педагогов школы в ОГЭ,

АнализГИАучащихся9класса.
Всоответствии
сп.11Порядкапроведениягосударственнойитоговойаттестациипообразовательным
программам основного общего образования, утверждённым приказом Министерства просвещения
Российской Федерации и Федеральной службы по надзорув сфере образования и науки от 07.11.2018
№ 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательнымпрограммамосновногообщегообразования»,кГИАбылидопущенывсевыпускники
9
класса 2 уч-ся, освоившие образовательные программы основного общего образования в полном
объёме и имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана нениже
удовлетворительных, а также имеющих результат «зачёт» за итоговое собеседование порусскому
языку.
На основании приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 05.10.2020 №546 «Об
утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем
образовании и их дубликатов» все выпускники 9-го класса (2 учащихся), освоившие основные
общеобразовательные программыосновного общего образования и успешно прошедшиегосударственную
итоговую аттестацию, получили аттестаты об основном общем образовании.
РезультатыОГЭпообязательнымпредметам
Учебный
год

Математика
Успеваемость

Качество

Русскийязык
Средний

Успеваемость

балл
2021/2022

100%

3,8

Качество

Средний
балл

100%

РезультатыОГЭпопредметам повыбору

3,5

Средний

Количество
обучающихся

Качество

Обществознание

2

50%

3,5

100%

Биология

2

0

3

100%

Предмет

Успеваемость
балл

ВЫВОДЫ:
1. Школа обеспечила выполнение Закона РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) в части исполнения государственной
политикивсфереобразования,защитыправучастниковобразовательногопроцессаприорганизации
и
проведении государственной аттестации.
2. Школа провела планомерную работупоподготовке и проведению государственной аттестации в
выпускных классах.
3.
Информированность всех участников образовательного процесса с нормативнораспорядительными документами проходила своевременно.
4. Обращений родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении государственной
аттестации не было.
- Нужноотметить
- недостаточныйуровеньвоспитанностиучащихсяпоотношениюкучебнойдеятельности;
- Дляповышениякачестваобученностиучащихсявыпускныхклассов необходимо:
1) Учителям-предметникам активизировать работус выпускниками на повышение мотивации к
учебной работе.
Учителям-предметникамвестимониторингдиагностическихработинамечатьпутиполиквидации возникающих у
учащихся затруднений.
2) Учителям-предметникамвсвоейпедагогическойдеятельности:
- активизироватьработусучащимися,имеющиминизкуюмотивациюкучебнойдеятельности;
- осуществлятьвзаимодействиемеждусемьейи школойсцельюорганизациисовместных
действий по решению успешности обучения и социализации личности;
- проводить разъяснительную работус учащимися поосознанномувыборупредметов итоговой
аттестации.
-ПовыситьперсональнуюответственностьродителейприподготовкеучащихсякГИА.

Результатыучастияволимпиадахиконкурсах
Работа с одарёнными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного
процесса. Её основная цель – способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию
способных и явно одарённых детей.

Таблица8
КоличествоучастниковшкольногоэтапаВсероссийскойолимпиадышкольников (ВсОШ) в
2022 году по предметам

Пред
мет

Все
го
уча
стн
ико
в

5кл.

Все
го
уча
стн
ико
в

6кл.

Все
го
обу
чаю
щих
ся

ОБЖ

4

Геог
рафи
я
Лите
ратур
а

4

Общ
ество
знан
ие

6

Мате
мати
ка

7

4

4

Русс
кий
язык

8

2

4

Исто
рия

3

Биол
огия

25

Техн
олог
ия

0

6

Все
го
уча
стн
ико
в

7кл

Все
го
обу
чаю
щих
ся

Все
го
уча
стн
ико
в

Все
го
обу
чаю
щих
ся

1

2

4

5

9

1

1

1

1

2

2

8кл.

2

Все
го
уча
стн
ико
в

Все
го
обу
чаю
щих
ся

Все
го
уча
стн
ико
в

Все
го
обу
чаю
щих
ся

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

1

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

5

2

6

Кол
иче
ств
о
поб
еди
тел
ей

9кл.

2

2

2

2

1

2

1

2

4

9

5

Ко
лич
ест
во
при
зер
ов

1

1

1

1

2

1

5

4

4

Вывод: количество участников школьного этапа ВсОШ по сравнению с прошлым годом возросло.
Количество победителей и призеров значительно уменьшилось.
ЗАДАЧИ:
- отбор средиразличных систем обучения тех методов и приёмов,которые способствуютразвитию
самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
- созданиеусловийдлямотивацииодарённыхдетей;
- расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в муниципальных,
региональных олимпиадах, научно-исследовательских конференциях, творческих выставках,
дистанционных конкурсах и викторинах.

5. Оценкатрудоустройствавыпускников

Год
Всег
выпуск
о
а

Перешл
ив10-й
класс
Школы

Поступили в
профессиональну
юОО

2020

1

0

1

2021

2

0

2

2022

2

0

2

6. Оценкакачествакадровогообеспечения
В целяхповышения качестваобразовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная
кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и
сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями
Школы и требованиями действующего законодательства.
Основныепринципыкадровойполитикинаправлены:
 насохранение,укреплениеиразвитиекадрового потенциала;
 созданиеквалифицированногоколлектива,способногоработатьвсовременныхусловиях;
 повышениеуровняквалификацииперсонала;

№

Показатель

Всего
человек

1. Количествопедагогов:
1.1 Постоянные(основные)сотрудники
1.2 Совместители
2. Возрастнойценз:
2.1 До25лет
2.2 До30лет
2.3 До40лет
2.4 До50лет
2.5 До60лет
2.6 Свыше60лет
3. Образовательныйценз:
3.1 Высшееобразование
3.2 Среднееспециальноеобразование
3.3 Среднееобщее
Из них
3.4 Высшееспециальное
3.5 Среднееспециальное
4. Педагогическийстаж
4.1 До1года
4.2 От 1 до3 лет
4.3 От 3 до10 лет
4.4 От 10 до15 лет
4.5 От 15 до20 лет
4.6 Свыше20лет
5. Квалификационныекатегории
5.1 Высшая
5.2 Первая
5.3 Соответствиезанимаемойдолжности

7
7
0

100
100
0

0
0
0
2
1

0
0
0
29
14

4

29
71
0

2
5

29
71

0
0
1
0
0
6

0
0
14
0
0
85

1
4
2

14
57
29

Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации,
являющееся одним из условий,котороеопределяеткачествоподготовки
обучающихся, необходимо констатировать следующее:



Образовательная деятельность в Школе обеспечена
квалифицированнымпрофессиональнымпедагогическим
составом.
В Школе созданаустойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка
новыхкадровизчисласобственных выпускников.





КадровыйпотенциалШколыдинамичноразвиваетсяна
основецеленаправленнойработыпоповышению
квалификации педагогов.
Все педагогические работники Школы соответствуют
квалификационным
требованиямпрофстандарта«Педагог».

57

2
5
0

ВЫВОДЫ:



%кобщем
пед.работ

7. Оценкаматериально-техническойбазы
.
Год ввода в
эксплуатаци
ю - 1980 год
Проектная
наполняемо
сть –
192обучающ
ихся.
Фактическаянаполняемость–18обучающихся.

Общаяхарактеристика
Критерии
Числозданийисооружений
Общаяплощадьвсехпомещений(м2)
Имеютсявсевидыблагоустройства
(водопровод,центральноеотопление,канализация)
Наличиепожарнойсигнализации
Наличие«тревожнойкнопки»
Наличиевидеонаблюдения
ПодключениексетиИнтернет,скорость
Наличиеэлектроннойпочты
Наличиешкольногосайта
Ведениеэлектронногожурнала/дневника
Числоучебныхкабинетов(всего)
изних: -кабинетыначальныхклассов
-кабинетинформатики
-кабинетфизикиихимии(совмещённый)
- кабинетистории
- кабинеттехнологии
-кабинет русскогоязыкаилитературы
- кабинетгеографии
- кабинетматематики
Числомастерских
Наличиеспортзала,количество,площадь(м2)
Наличиешкольногоспортплощадки
Наличиебиблиотеки,количество
Наличиеактовогозала
Наличиекабинетапедагога-психолога
Наличиестоловой
Наличиемедицинскогокабинета
Наличиемузыкальногоцентра
КоличествоПК
Количествоноутбуков
Количествоинтерактивныхдосок
Количествомультимедийныхпроекторов

Показатели
школы
1
1992,5
Да
Да
Да
Да
Да,50мбайт/с
Да
Да
Да
9
2
1
1
1
1
1
1
1
1
Да,
Да
Да, 1
Нет
Нет
Да
Нет
Нет
14
2
4
6

КоличествоМФУ
Количествопринтеров
Обеспеченностьучебнойлитературой(%) :
-науровнеНОО
-науровнеООО
-науровнеСОО

Приоритетные направленияпо развитию информатизации
образовательного учрежденияследующие:





усилениемерпозащищенностиинформации;
дальнейшее развитие материально-технической базы
(обеспечениевсех
предметныхкабинетов
компьютерной техникой);
развитиелокальнойсетиииспользованиееересурсовв
документообороте;
оказаниеуслугвэлектронном виде.

8. Оценкафункционированиявнутреннейсистемыоценкикачества
образования
Анализ внутренней системы оценки качества образования в
Школе проводился в соответствии с Положением о внутренней
системе оценки качества образования . По итогам оценки качества
образования в 2022 году выявлено, что уровень метапредметных
результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов – высокая.
ВСОКО представляет собой совокупность организационных
структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур,
обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательных
результатов, качества условий получения образования, качества
образовательнойдеятельностисучётомзапросовосновных участников
образовательного процесса.Школа:
обеспечивает функционирование и развитие внутренней
системы оценки качества образования;
осуществляет индивидуальный учет результатов освоения
обучающимися образовательных программ, текущий контроль
успеваемости,
промежуточную
итоговую
аттестацию
обучающихся и предоставление данных по запросу;
осуществляет индивидуальный учет результатов конкурсов
(профессиональных конкурсов для студентов) и олимпиад,
чемпионатов и соревнований и предоставление данных позапросу;
участвует
в
мониторинговых
и
социологических
исследованиях качества образования и иныхоценочных процедур,
предусмотренных законодательством Российской Федерации в
рамках оценки и контроля качества образования, лицензированияи
государственной аккредитации;
обеспечивает проведениепроцедур самооценки иоткрытое
представление результатов черезежегодный публичный доклад, отчет о
результатахсамообследования;

1
3
100%
100%
100%

обеспечиваетучастие обучающихся, родителей(законных
представителей),педагогическихработников, общественных
наблюдателей в процедурах оценки качества образования.
Внутренняя система оценки качества образования организуется Школой
в целях повышения качества образования. Анализ итогов внутренней
системы оценки качества образования позволяет эффективноспланировать
мероприятия по устранению недостатков образовательного процесса и
распространениюположительного опыта работы.

ПараметрыВСОКОформируютсяисходяизтриединства
составляющих качества образования:
1) качествасодержания,т.е.качестваООПНОО,ООПООО,
2) качестварезультатов, т.е.качества результатовосвоения
ООП НОО, ООП ООО,
3) качестваусловий,т.е.качестваусловийреализацииООП
НОО,ООПООО,
МатериалыВСОКОразмещенынаофициальномсайтеШколы:
Предметомвнутреннейсистемыоценкикачестваобразования
являются:
 качество образовательных результатов обучающихся
(степень
соответствия
индивидуальных
образовательных
достижений
и
результатов
освоения
обучающимися
образовательных программ государственному стандарту);
 качество организации образовательной деятельности,
включающей условия организации образовательной деятельности,
в том числе доступность образования, условия комфортности
получения образования, материально-техническое обеспечение
образовательной деятельности, организация питания;
 качество основных и дополнительных образовательных
программ, принятых и реализуемых в Школе, условия их
реализации;
 воспитательнаяработа;
 профессиональная
компетентность
педагогов,
их
деятельность по обеспечению требуемого качеств результатов
образования;
 эффективность управления качеством образования и
открытость
деятельности
Школы;
состояние
здоровья
обучающихся.
Вцеляхопределениястепениудовлетворенностиработойшколыпо разным
направлениям деятельности,в сентябре 2022 года было проведено анкетирование
участников образовательного процесса.

1) Анкетированиеучащихся5-11классов
«Удовлетворённостьобразовательнымпроцессом»

2) Анкетированиеродителей(законныхпредставителей)учащихся
1-11 классов
«Удовлетворённостьработой
школы»

Удовлетворённостьродителейработойобразовательногоучреждения
определялась последующимнаправлениям:

1) Организацияшкольногобыта
2) Организацияучебно-воспитательногопроцесса
3) Организациявоспитательногопроцессаидополнительного
образования
4) питание

100.5
100
99.5
99
98.5
родители

98

учащиеся

97.5

Столбец1

97
96.5
96
95.5
школьныйбыт

учебныйпроцесс

внеурочная
деятельность

питание

Педагогиоценивалиработушколыпоследующимпозициям: организация
школьного быта;
организация учебно-воспитательного процесса;
организациявоспитательногопроцессаидополнительного
образования;
удовлетворённость своей профессиональной
деятельностью,
результатами
своей
профессиональнойдеятельности, готовностью к
инновационной деятельности;
систематребований,санкцийипоощренийкучастникам учебновоспитательного процесса;организационная структура.

100
90
80
70
60
Ряд1

50

Столбец1

40

Столбец2
30
20
10
0
удовлетворны

частично
удовлетворены

неудовлетворены


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».